Равный доступ к образованию
Для обучающихся, имеющих инвалидность и ограниченные возможности здоровья, создаются необходимые условия для получения образования на всех уровнях. Однако, бывают моменты и ситуации, при которых у образовательных организаций могут возникать некоторые сложности или вопросы. Для обсуждения важных вопросов и поиска решений был проведен межрегиональный вебинар «Использование дистанционных образовательных технологий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Мероприятие организовано РУМЦ в системе среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ в Пензенской области (ГАПОУ ПО "Пензенский колледж современных технологий переработки и бизнеса"). Модератором встречи выступала руководитель РУМЦ Ольга Викторовна Силантьева.
Спикеры встречи, представители Пензенских школ, колледжей и вузов, делились опытом организации образовательного процесса для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.
От Пензенского государственного университета выступала директор ВЦ "Абилимпикс" УКРИО Татьяна Михайловна Петелина с докладом «Применение дистанционных технологий в обучении лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья».
Коллеги из других регионов активно участвовали в обсуждениях, задавали вопросы, делились своими наработками в реализации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
Для каждой образовательной организации главная задача при реализации электронного обучения с применением ДОТ для инвалидов и лиц с ОВЗ - это обеспечение полной доступности учебных материалов и осуществление обратной связи со студентом с учетом особенностей здоровья обучающегося. Ряд аспектов, которые необходимо подчеркнуть:
- обеспечение полной доступности учебных материалов для их восприятия и обратной связи с учётом конкретной нозологической группы, подбор электронных образовательных ресурсов в формах, адаптированных к ограничениям здоровья и восприятия информации;
- использование специально оборудованных помещений или их виртуальных аналогов, обеспечивая доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
- своевременная обратная связь между преподавателем и студентов, постоянная оценка освоения материала обучающимся;
- обеспечение доступа к ресурсам электронно-библиотечной системы (электронной библиотеке) для каждого обучающегося и т.п.

