Равный доступ к образованию

10.01.2025 09:58

Для обучающихся, имеющих инвалидность и ограниченные возможности здоровья,  создаются необходимые условия для получения образования на всех уровнях. Однако, бывают моменты и ситуации, при которых у образовательных организаций могут возникать некоторые сложности или вопросы. Для обсуждения важных вопросов и поиска решений был проведен межрегиональный вебинар «Использование  дистанционных образовательных технологий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Мероприятие организовано РУМЦ в системе среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ в Пензенской области (ГАПОУ ПО "Пензенский колледж современных технологий переработки и бизнеса"). Модератором встречи выступала руководитель РУМЦ Ольга Викторовна Силантьева.

Спикеры встречи, представители Пензенских школ, колледжей и вузов, делились опытом организации образовательного процесса для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

От Пензенского государственного университета выступала директор ВЦ "Абилимпикс" УКРИО Татьяна Михайловна Петелина с докладом «Применение дистанционных технологий в обучении лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья».

Коллеги из других регионов активно участвовали в обсуждениях, задавали вопросы, делились своими наработками в реализации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Для каждой образовательной организации главная задача при реализации электронного обучения с применением ДОТ для инвалидов и лиц с ОВЗ - это обеспечение полной доступности учебных материалов и осуществление обратной связи со студентом с учетом особенностей здоровья обучающегося. Ряд аспектов, которые необходимо подчеркнуть:

- обеспечение полной доступности учебных материалов для их восприятия и обратной связи с учётом конкретной нозологической группы, подбор электронных образовательных ресурсов в формах, адаптированных к ограничениям здоровья и восприятия информации;

- использование специально оборудованных помещений или их виртуальных аналогов, обеспечивая доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;

- своевременная обратная связь между преподавателем и студентов, постоянная оценка освоения материала обучающимся;

- обеспечение доступа к ресурсам электронно-библиотечной системы (электронной библиотеке) для каждого обучающегося и т.п.

Фотографии (6)