ПГУ участник Международной конференции «Инклюзивное социальное развитие», посвященной 100-летию Лечебной педагогики.
Особенности развития каждого ребенка, имеющего инвалидность или ОВЗ предполагает разнообразие форм обучения в практике инклюзивного образования, среди которых важное место занимает лечебная педагогика.
Основателем лечебной педагогики был австрийский философ и педагог Рудольф Штайнер. В 1924 году он прочел курс лекций по лечебной педагогике в Дорнахе (Швейцария). В курсе по лечебной педагогике, состоящим из 12 докладов, излагаются основные принципы и базовые ценности лечебной педагогики, основанные на Антропософии — учении о духовной природе человека и мира.
В 2024 году в Швейцарии (Гетеанум, Дорнах) прошла Международная конференция «Инклюзивное социальное развитие», посвященная 100-летию лечебной педагогики.
Представители более 50 стран со всего мира собрались на конференции, чтобы поделиться опытом своих стран и обсудить вопросы будущего лечебной педагогики и социальной терапии, вдохновиться и получить импульс для дальнейшей работы.
Представителями от России были сотрудники ПГУ: к.п.н., старший научный сотрудник научной лаборатории Управления комплексного развития инклюзивного образования ПГУ Тамара Николаевна Исаева и Мещерякова Ирина Вячеславовна, к.п.н., тьютор Управления комплексного развития инклюзивного образования.
Лечебно-педагогические учреждения России представляли: ЧУОО «Школа св. Георгия» (г.Москва) и учреждения социальной терапии – Реабилитационный центр «Турмалин» (г.Москва) и Некоммерческая организация "Благое дело"(Свердловская область).
Концепция конференции была построена в необычном формате. Общая работа пленарного заседания продолжалась постоянно на рабочих группах и мелких форумных заседаниях.
Тема одной из групп в которой работали представители ПГУ звучала как «Внешнее движение – как возможность трансформации внутреннего существа человека». Исследование феномена движения в течение трех дней позволило им выявить влияние движения на становление эмоционально-волевой сферы человека, выявить этапы внутренней трансформации, рассмотреть возможности включения форм, методов и методик, основанных на разнообразном движении, в образовательный процесс детей с инвалидностью.
На конференции поднимались вопросы подготовки специалистов, работающих в сфере инклюзивного образования, обсуждались содержание и методы повышения квалификации и переподготовки лечебных педагогов и социальных терапевтов.
В рамках работы конференции прошла ярмарка товаров, которые производятся людьми с инвалидностью, были представлены товары из дерева, шерсти, расписной шелк – душевные, теплые, эстетичные изделия очень высокого качества.

