ПГУ участник Международной конференции «Инклюзивное социальное развитие», посвященной 100-летию Лечебной педагогики.

29.11.2024 09:36

Особенности развития каждого ребенка, имеющего инвалидность или ОВЗ предполагает разнообразие форм обучения в практике инклюзивного образования, среди которых важное место занимает лечебная педагогика.

Основателем лечебной педагогики был австрийский философ и педагог Рудольф Штайнер. В 1924 году он прочел курс лекций по лечебной педагогике в Дорнахе (Швейцария). В курсе по лечебной педагогике, состоящим из 12 докладов, излагаются основные принципы и базовые ценности лечебной педагогики, основанные на Антропософии — учении о духовной природе человека и мира.

В 2024 году в Швейцарии (Гетеанум, Дорнах) прошла Международная конференция «Инклюзивное социальное развитие», посвященная 100-летию лечебной педагогики.

Представители более 50 стран со всего мира собрались на конференции, чтобы поделиться опытом своих стран и обсудить вопросы будущего лечебной педагогики и социальной терапии, вдохновиться и получить импульс для дальнейшей работы.

Представителями от России были сотрудники ПГУ: к.п.н., старший научный сотрудник научной лаборатории Управления комплексного развития инклюзивного образования ПГУ Тамара Николаевна Исаева и Мещерякова Ирина Вячеславовна, к.п.н., тьютор Управления комплексного развития инклюзивного образования.

Лечебно-педагогические учреждения России представляли: ЧУОО «Школа св. Георгия» (г.Москва) и учреждения социальной терапии – Реабилитационный центр «Турмалин» (г.Москва) и Некоммерческая организация "Благое дело"(Свердловская область).

Концепция конференции была построена в необычном формате. Общая работа пленарного заседания продолжалась постоянно на рабочих группах и мелких форумных заседаниях.

Тема одной из групп в которой работали представители ПГУ звучала как «Внешнее движение – как возможность трансформации внутреннего существа человека». Исследование феномена движения в течение трех дней позволило им выявить влияние движения на становление эмоционально-волевой сферы человека, выявить этапы внутренней трансформации, рассмотреть возможности включения форм, методов и методик, основанных на разнообразном движении, в образовательный процесс детей с инвалидностью.

На конференции поднимались вопросы подготовки специалистов, работающих в сфере инклюзивного образования, обсуждались содержание и методы повышения квалификации и переподготовки лечебных педагогов и социальных терапевтов.

В рамках работы конференции прошла ярмарка товаров, которые производятся людьми с инвалидностью, были представлены товары из дерева, шерсти, расписной шелк – душевные, теплые, эстетичные изделия очень высокого качества.

Фотографии (6)