Вместе мы можем больше!
Названы победители II Всероссийского конкурса инклюзивных практик высшего и среднего профессионального образования! Организаторами фестиваля выступили Министерство просвещения Российской Федерации, ресурсные учебно-методические центры по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, созданные на базе ВУЗов подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации. В нем приняли участие представители РУМЦ СПО и БПОО субъектов Российской Федерации.
12 победителей из 11 субъектов Российской Федерации представили свои инклюзивные практики по ключевым аспектам инклюзивного образования:
«Создание инклюзивной среды в образовательных организациях»,
«Профориентационная работа в условиях инклюзивного образования»,
«Социальная, профессиональная и психолого-педагогическая реабилитация»,
«Волонтёрская работа в условиях инклюзивного образования»,
«Цифровые технологии в инклюзивном образовательном процессе»,
«Инновационные образовательные практики в инклюзивном образовании»,
«Психолого – педагогическое сопровождение в условиях инклюзивного образования»,
«Содействие трудоустройству и закреплению на рабочем месте выпускников с инвалидностью»,
«Социальное партнерство в области инклюзивного образования»,
«Формирование и развитие инклюзивной культуры в образовательных организациях/в обществе»,
«Работа с родителями (законными представителями) в условиях инклюзивного образования»,
«Индивидуализация образовательного маршрута в условиях инклюзивного образования».
Данные практики подтвердили свою практическую теоретическую значимость и получили высокую экспертную оценку Всероссийского конкурса и могут быть транслированы в различных профессиональных образовательных организациях.
Победителями конкурса 2022 стали:
1 место – практика «Модельный образец специальных образовательных условий получения высшего образования студентами с нарушениями зрения, обучающимися по программам бакалавриата в области математики и прикладной информатики» — Московский государственный психолого-педагогический университет;
2 место – практика «Инклюзивный английский» — Мурманский арктический государственный университет
3 место – практика «Инклюзивная программа профессионально-личностного развития студентов в вузе "Лига неравнодушных"» — Мурманский арктический государственный университет.
Кроме того, экспертным советом конкурса было принято решение рекомендовать практики финалистов конкурса, которые стали победителями заочного этапа, к размещению на платформе СМАРТЕКА АСИ.
Волгоградский государственный социально-педагогический университет – практика «Инклюзивный педагог будущего»;
Забайкальский государственный университет, Региональный центр инклюзивного образования – практика «Ресурсный центр адаптивных спортивных игр»;
Алтайский государственный педагогический университет – практика «Формирование здоровьесбережения студентов с инвалидностью и ОВЗ в рамках инклюзивной образовательной среды педагогического вуза»
Благодарим организаторов за возможность профессионального общения с коллегами и обмен эффективными инклюзивными практиками. Коллег поздравляем с победой и высокой оценкой их работы по продвижению инклюзивного образования! Вместе мы можем больше!

