Сотрудники УКРИО прошли повышение квалификации
На базе ФГБОУ ВО «Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина» (Мининский университет) РУМЦ Мининского университета прошло обучение по сетевой дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации «Социально-психологическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе».
Обучение было организовано в следующих форматах: заочный этап, с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе с использованием ЭИОС вуза; очный этап онлайн – формат в режиме видеоконференцсвязи (ВКС).
Целевой контент курсов повышения квалификации был ориентирован на создание условий для совершенствования профессиональных компетенций по вопросам организации социально – психологического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.
Программа состояла из четырех логически взаимосвязанных модулей, обеспечивающих оптимальное сочетание теоретических знаний и прикладных умений моделирования инклюзивного образовательного пространства вуза для лиц с ОВЗ и инвалидностью при получении высшего образования.
Слушатели изучили такие модули как:
- безбарьерное социокультурное пространство вуза;
- информационно – техническое сопровождение социокультурной среды инклюзивного вуза;
- непрерывная профессионализация в социокультурном пространстве инклюзивного вуза;
- персонификация социокультурного пространства инклюзивного вуза.
Наиболее важными для участников обучения стали, следующие темы:
- культура инклюзии как стратагема формирования пространства равных возможностей;
- социокультурное пространство вуза в контексте обучения и социализации лиц с ОВЗ и инвалидностью;
- инструментально-методологические решения и механизмы реализации процесса социально-психологической адаптации и интеграции лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе;
- информационно-аналитическая система поддержки культурно- образовательной среды инклюзивного вуза;
- электронное обучение и дистанционные образовательные технологии как ресурс социокультурной образовательной среды вуза;
- инструментально – техническая доступность образовательного пространства современного инклюзивного вуза;
- профориентация в системе непрерывной профессионализации лиц с ОВЗ и инвалидностью;
- содействие трудоустройству выпускников вуза с ОВЗ и инвалидностью и их постдипломное сопровождение;
- профессионально-педагогическое сообщество в поликультурной среде инклюзивного вуза;
- родители как субъект социокультурного пространства инклюзивного вуза;
- общественные организации, волонтерское движение как ресурс инклюзивного высшего образования.
Обучение прошли более 100 слушателей из различных регионов Приволжского Федерального округа. Сотрудники Пензенского государственного университета тоже приняли участие в дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации.
«Главным в обучении для меня явилось то, что данная программа была представлена как обзор целостной системы деятельности специалистов, ориентированная на сопровождение, поддержку эффективности деятельности университета и команды участников образовательного процесса, в том числе студентов с инвалидностью и ОВЗ» - сообщила слушатель курсов ПК, специалист по УМР, Юлия Кулагина.
Были подготовлены специалисты социально – психологического сопровождения. Они теперь будут осуществлять на местах как диагностическую, так и просветительскую работу. А также развивающую, коррекционную и профилактическую работу с обучающимися лицами, имеющими различные нозологии. В процессе осуществления профессиональной деятельности, специалистов научили взаимодействовать с администрацией вуза, преподавателями, обучающимися с инвалидностью и ОВЗ, а также их родителями.
Спасибо коллегам, за плодотворное сотрудничество!

