Сотрудники УКРИО прошли повышение квалификации20.09.2022 08:14
Обучение было организовано в следующих форматах: заочный этап, с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе с использованием ЭИОС вуза; очный этап онлайн – формат в режиме видеоконференцсвязи (ВКС). Целевой контент курсов повышения квалификации был ориентирован на создание условий для совершенствования профессиональных компетенций по вопросам организации социально – психологического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. Программа состояла из четырех логически взаимосвязанных модулей, обеспечивающих оптимальное сочетание теоретических знаний и прикладных умений моделирования инклюзивного образовательного пространства вуза для лиц с ОВЗ и инвалидностью при получении высшего образования. Слушатели изучили такие модули как: - безбарьерное социокультурное пространство вуза; - информационно – техническое сопровождение социокультурной среды инклюзивного вуза; - непрерывная профессионализация в социокультурном пространстве инклюзивного вуза; - персонификация социокультурного пространства инклюзивного вуза. Наиболее важными для участников обучения стали, следующие темы: - культура инклюзии как стратагема формирования пространства равных возможностей; - социокультурное пространство вуза в контексте обучения и социализации лиц с ОВЗ и инвалидностью; - инструментально-методологические решения и механизмы реализации процесса социально-психологической адаптации и интеграции лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе; - информационно-аналитическая система поддержки культурно- образовательной среды инклюзивного вуза; - электронное обучение и дистанционные образовательные технологии как ресурс социокультурной образовательной среды вуза; - инструментально – техническая доступность образовательного пространства современного инклюзивного вуза; - профориентация в системе непрерывной профессионализации лиц с ОВЗ и инвалидностью; - содействие трудоустройству выпускников вуза с ОВЗ и инвалидностью и их постдипломное сопровождение; - профессионально-педагогическое сообщество в поликультурной среде инклюзивного вуза; - родители как субъект социокультурного пространства инклюзивного вуза; - общественные организации, волонтерское движение как ресурс инклюзивного высшего образования. Обучение прошли более 100 слушателей из различных регионов Приволжского Федерального округа. Сотрудники Пензенского государственного университета тоже приняли участие в дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации. «Главным в обучении для меня явилось то, что данная программа была представлена как обзор целостной системы деятельности специалистов, ориентированная на сопровождение, поддержку эффективности деятельности университета и команды участников образовательного процесса, в том числе студентов с инвалидностью и ОВЗ» - сообщила слушатель курсов ПК, специалист по УМР, Юлия Кулагина. Были подготовлены специалисты социально – психологического сопровождения. Они теперь будут осуществлять на местах как диагностическую, так и просветительскую работу. А также развивающую, коррекционную и профилактическую работу с обучающимися лицами, имеющими различные нозологии. В процессе осуществления профессиональной деятельности, специалистов научили взаимодействовать с администрацией вуза, преподавателями, обучающимися с инвалидностью и ОВЗ, а также их родителями. Спасибо коллегам, за плодотворное сотрудничество! Фотографии (3)
![]() ![]() |