В Томском педагогическом университете обсудили актуальные практики работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности

17.03.2022 12:59

В Томском государственном педагогическом университете прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные тенденции взаимодействия дефектологической науки и практики на современном этапе развития образования». В ней приняли участие специалисты из всех регионов России, а также из стран ближнего зарубежья.

В течение двух дней конференции участники обсуждали опыт сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, специфику применения современных методов и приёмов работы.

На конференции были представлены особенности реализации дефектологических и реабилитационных программ в разных регионах и странах, традиционные и новаторские подходы в изучении, профилактике и коррекции нарушений развития. В качестве спикеров выступили не только учёные, но и родители, имеющие опыт воспитания, развития и социализации детей с особыми образовательными потребностями.

Мероприятия конференции были проведены по нескольким секциям: «Междисциплинарный подход в работе дефектолога», «Логопедическая работа с детьми разных нозологических групп», «Практическая дефектология», «Позитивное родительство в развитии детей с особыми образовательными потребностями».

В рамках прошедшей конференции, представители ПГУ познакомили педагогов с недавно открывшимся Центром профилактики девиантного поведения детей и подростков «Альтаир», структурного подразделения УКРИО «ПГУ». Мастер-класс по использованию камне – терапии в педагогической деятельности Ирины Вячеславовны Мещеряковой не только позволил открыть новые грани себя, но и освоить новый инструментарий для работы.

Выступление на тему: «Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности, как фактор повышения качества образования»,- показало педагогам разные стороны этого термина и то как общество пытается всячески помочь детям, жизненные возможности которых ограничены, а также тем, которые по воле обстоятельств попал в трудную жизненную ситуацию.

Тренинг, направленный на размытие границы разделения детей на «нормальных» и «ненормальных», поскольку между этими понятиями существуют весьма призрачные различия, который провела Симакова Оксана Сергеевна, позволил понять, как именно Социум начинает помогать таким детям, адаптироваться. И то, что Ребенок, имеющий особые образовательные потребности – это уже не тот, у которого наблюдаются аномалии и нарушения в развитии. Даже при самых обычных способностях у ребенка может наблюдаться отставание в развитии, если ему не уделяется должное внимание со стороны родителей и общества.

Фотографии (3)
» Последние новости:
15.06.2025 07:20 Сергей Кравцов: «Фокус всех мероприятий Стратегии должен быть сконцентрирован на учителе и ученике»
15.06.2025 07:16 Создана технология получения из медуз коллагена для лечения ран и ожогов
15.06.2025 07:13 Начальник УКРИО участник ежегодного Форума ИВО
04.06.2025 21:12 Дмитрий Чернышенко: Создание сети передовых школ – это стратегический шаг в будущее нашей страны
04.06.2025 20:43 Всероссийский проект «Онкопатруль»
03.06.2025 21:03 Российские ученые разработали прибор автоматической оценки плотности горючего
02.06.2025 21:17 Молодёжный форум «иВолга» доступен для каждого!
31.05.2025 21:10 В России по направлению «Туризм и гостеприимство» обучают более 100 вузов и 1,3 тыс. колледжей
30.05.2025 21:00 Разработана компьютерная модель образования белков, связанных с развитием болезни Альцгеймера
29.05.2025 17:01 Студенты, имеющие инвалидность, ПГУ прошли практику в УКРИО