В Томском педагогическом университете обсудили актуальные практики работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности17.03.2022 12:59
В течение двух дней конференции участники обсуждали опыт сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, специфику применения современных методов и приёмов работы. На конференции были представлены особенности реализации дефектологических и реабилитационных программ в разных регионах и странах, традиционные и новаторские подходы в изучении, профилактике и коррекции нарушений развития. В качестве спикеров выступили не только учёные, но и родители, имеющие опыт воспитания, развития и социализации детей с особыми образовательными потребностями. Мероприятия конференции были проведены по нескольким секциям: «Междисциплинарный подход в работе дефектолога», «Логопедическая работа с детьми разных нозологических групп», «Практическая дефектология», «Позитивное родительство в развитии детей с особыми образовательными потребностями». В рамках прошедшей конференции, представители ПГУ познакомили педагогов с недавно открывшимся Центром профилактики девиантного поведения детей и подростков «Альтаир», структурного подразделения УКРИО «ПГУ». Мастер-класс по использованию камне – терапии в педагогической деятельности Ирины Вячеславовны Мещеряковой не только позволил открыть новые грани себя, но и освоить новый инструментарий для работы. Выступление на тему: «Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности, как фактор повышения качества образования»,- показало педагогам разные стороны этого термина и то как общество пытается всячески помочь детям, жизненные возможности которых ограничены, а также тем, которые по воле обстоятельств попал в трудную жизненную ситуацию. Тренинг, направленный на размытие границы разделения детей на «нормальных» и «ненормальных», поскольку между этими понятиями существуют весьма призрачные различия, который провела Симакова Оксана Сергеевна, позволил понять, как именно Социум начинает помогать таким детям, адаптироваться. И то, что Ребенок, имеющий особые образовательные потребности – это уже не тот, у которого наблюдаются аномалии и нарушения в развитии. Даже при самых обычных способностях у ребенка может наблюдаться отставание в развитии, если ему не уделяется должное внимание со стороны родителей и общества. Фотографии (3)
![]() ![]() |