Специалист УКРИО в дистанционном формате принял участие в работе секции «Высшее педагогическое образование в контексте инклюзивной молодежной политики» сетевого форума «Инклюзивное высшее педагогическое образование: тенденции и перспективы развития».
Специалист по учебно-методической работе Управления комплексного развития инклюзивного образования ПГУ в дистанционном формате принял участие в работе секции «Высшее педагогическое образование в контексте инклюзивной молодежной политики» сетевого форума «Инклюзивное высшее педагогическое образование: тенденции и перспективы развития».
В ходе дискуссии было рассмотрено множество аспектов, касающихся активизации взаимодействия высших учебных заведений и молодежи. Основные обсуждаемые темы затронули как практические примеры, так и стратегические направления.
Проанализировано, как именно осуществляется совместная работа между учебными заведениями и государственной властью для внедрения инклюзивных принципов в молодежную политику.
Формирование молодежных движений, направленных на поддержку инклюзии, помогают выделить лидеров и активистов, а также проанализировать их влияние на жизнь студентов. Рассмотрено, какие объединения наиболее успешны и почему.
Пример Мининского университета показал, что волонтерские инициативы играют важную роль в формировании инклюзивной среды. Обсуждение доступных ресурсов, таких как финансирование, обучение волонтеров и информационная поддержка, помогает выявить возможности для расширения масштаба таких программ.
Спортивные мероприятия могут стать мощным инструментом для объединения студентов, независимо от их физических возможностей. Рассмотрение примеров инклюзивного спорта помогло подчеркнуть значимость активного участия молодежи в спортивных событиях.
Культурные мероприятия, направленные на развитие творческих способностей и взаимодействие студентов, помогают стимулировать инклюзию, примером тому служит представленный опыт Северо-Кавказского федерального университета по проведению фестиваля инклюзивной культуры и творчества.
Подготовка и реализация программ патриотического воспитания, включающих разные группы молодежи, создает условия для формирования общей идентичности и уважения к многообразию. Рассматриваемые подходы помогут добавить элементы инклюзии в традиционные формы воспитания.
Обсуждение этих тем позволило выявить основные направления и инструменты для реализации эффекта инклюзии в молодежной политике на базе вузов, с целью создания более открытой и поддерживающей образовательной среды.