Сопровождение процесса адаптации первокурсников имеющих инвалидность или ОВЗ
Деятельность каждого студента связана с процессом обучения, усвоения огромного количества информации. После школьной скамьи первокурснику приходится быстро адаптироваться к резким изменениям и динамичности. Ребятам с инвалидностью и ОВЗ особенно тяжело дается процесс адаптации.
Недавно прошёл общероссийский вебинар сети РУМЦ ВО «Организационно-методические аспекты психолого-педагогического сопровождения студентов-первокурсников с ОВЗ и инвалидностью в период их адаптации к условиям вуза».
К участию в мероприятии были приглашены сотрудники организаций высшего образования, курирующих вопросы развития инклюзивного образования в вузе, специалисты, ответственные за взаимодействие с РУМЦ ВО, руководители службы учебно-методического управления, руководители и сотрудники ПМПК, бюро МСЭ.
С приветственными словами к участникам вебинара обратилась заместитель директора Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования РФ Брайнес Анна Александровна и заместитель директора Департамента кадровой политики Минпросвещения России Антонов Сергей Степанович.
Модераторами мероприятия выступили директор РУМЦ Мининского университета Краснопевцева Татьяна Федоровна и заместитель директора РУМЦ Мининского университета Винокурова Ирина Викторовна.
Участие в мероприятии приняли более 380 человек.
Представители вузов-партнеров сети РУМЦ ВО обсудили следующие вопросы сопровождения адаптации студентов-первокурсников с ОВЗ и инвалидностью:
- Первый год у студентов вуза зачастую бывает решающим.
- Как помочь студентам- первокурсникам с ОВЗ и инвалидностью на этапе их адаптации к вузу?
- Какие ресурсы и технологии можно использовать?
- Каков алгоритм сопровождения?
По итогам вебинара участники поддержали предложение о диссеминации передовых практик путем тиражирования через публикации в отдельном издании.

