Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации "Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования"
Ресурсный учебно-методический центр федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» в рамках взаимодействия с образовательными организациями высшего образования, находящимися на подведомственной ему территории и подписавших соглашения с РУМЦ, организовал обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» для профессорско-преподавательского состава, курирующих вопросы инклюзивного высшего образования в ПГУ и работающих в Научно-исследовательской лаборатории "Ресурсное обеспечение системы комплексной реабилитации детей-инвалидов с психическими расстройствами".
Программу повышения квалификации прошли пять сотрудников: Елена Владимировна Петрова; Ирина Вячеславовна Мещерякова; Оксана Сергеевна Симакова; Наталья Александровна Лупанова; Александр Юрьевич Тычков.
Целевой контент курсов повышения квалификации был ориентирован на создание условий для формирования профессиональных компетенций в области организации и развития специальных условий для инклюзивного высшего образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Содержательный контент программы повышения квалификации был представлен в виде шести логически взаимосвязанных модулей:
Модуль 1. Нормативно-правовая регламентация обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе.
Модуль 2. Специальные условия обучения студентов с ОВЗ и инвалидностью.
Модуль 3. Особые образовательные потребности студентов с инвалидностью и ОВЗ.
Модуль 4. Учебно-методическое обеспечение инклюзивного высшего образования.
Модуль 5. Непрерывная профессионализация в инклюзивном вузе.
Модуль 6. Социально-психологическое и психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе.
В этом году на базе РУМЦ Мининского университета прошло обучение 192 сотрудника из 29 вузов-партнеров. География участников охватила 7 регионов Приволжского федерального округа: Нижегородской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Ульяновской областей, Пермского края и Республики Мордовия.
Реализация программы повышения квалификации предусматривала различные формы работы слушателей и проведения занятий. Занятия очного этапа проводились в онлайн формате в экспертно-лекционной форме, форме практической (проектной) работы, а также самостоятельной работы слушателей.
Сетевая дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» (трудоёмкость 72 ч.) разработана сетью ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в 2019 году. Представляет собой программу обучения, основанную на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, образовательных технологий с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Реализация программы направлена на создание условий для формирования у слушателей профессиональных компетенций в области организации и развития специальных условий для инклюзивного высшего образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Поздравляем слушателей, успешно завершивших обучение!

