Завершилось обучение программе повышения квалификации «Социально - психологическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе» сотрудников вузов-партнеров.
Завершилось обучение сетевой дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации «Социально - психологическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе» (трудоёмкость 72 ч.) для сотрудников вузов-партнеров. В этом году на базе РУМЦ Мининского университета прошло обучение 173 сотрудника из 20 вузов-партнеров, а также сотрудники Мининского университета. География участников охватила 7 регионов Приволжского федерального округа: Нижегородской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Ульяновской областей, Пермского края и Республики Мордовия.
Целевой контент курсов повышения квалификации был ориентирован на создание условий для совершенствования профессиональных компетенций по вопросам организации социально психологического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.
Содержательный контент программы повышения квалификации был представлен в виде четырех логически взаимосвязанных модулей, обеспечивающих оптимальное сочетание теоретических знаний и прикладных умений моделирования инклюзивного образовательного пространства вуза для лиц с ОВЗ и инвалидностью при получении высшего образования:
Модуль 1. «Безбарьерное социокультурное пространство вуза»:
1.1 Культура инклюзии как стратагема формирования пространства равных возможностей
1.2. Социокультурное пространство вуза в контексте обучения и социализации лиц с ОВЗ и инвалидностью
1.3. Инструментально-методологические решения и механизмы реализации процесса социально-психологической адаптации и интеграции лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе
Модуль 2. «Информационно - техническое сопровождение социокультурной среды инклюзивного вуза»
2.1. Информационно-аналитическая система поддержки культурно - образовательной среды инклюзивного вуза.
2.2. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии как ресурс социокультурной образовательной среды вуза.
2.3. Инструментально – техническая доступность образовательного пространства современного инклюзивного вуза.
Модуль 3. «Непрерывная профессионализация в социокультурном пространстве инклюзивного вуза»
3.1. Профориентация в системе непрерывной профессионализации лиц с ОВЗ и инвалидностью.
3.2. Содействие трудоустройству выпускников вуза с ОВЗ и инвалидностью и их постдипломное сопровождение
Модуль 4. «Персонификация социокультурного пространства инклюзивного вуза»
4.1. Профессионально-педагогическое сообщество в поликультурной среде инклюзивного вуза.
4.2. Родители как субъект социокультурного пространства инклюзивного вуза.
4.3. Общественные организации, волонтерское движение как ресурс инклюзивного высшего образования.
Поздравляем наших коллег – слушателей, успешно завершивших обучение: Луканину Юлию Рафаилиевну, Петелину Татьяну Михайловну, Петелина Кирилла Сергеевича, Чернышова Дениса Сергеевича, Тверскую Софью Юрьевну!!!

