В Москве на базе организации-партнера ЧУО «Школа св. Георгия» состоялась офлайн сессия курса переподготовки «Лечебная педагогика в специальном и инклюзивном образовании».

15.07.2025 21:07

В контексте сопровождения и обучения человека с инвалидностью вообще, и ментальной инвалидностью в частности, очень часто возникают вопросы, напрямую связанные с пониманием экзистенциональной сущности человека, смыслами и ценностями его жизни. Соответственно, специалист, работающий в сфере непрерывного сопровождения человека с ментальной инвалидностью, в процессе собственного образования должен в первую очередь ответить на эти вопросы себе, опираясь на феноменологическое наблюдение и познание существа человека, а также на рефлексию как сознательный процесс, который позволяет привести в движение собственное внутреннее «я» и развить в себе эмпатию к человеку с инвалидностью, что будет являться базисом для развития способности к трансформации личности как самого специалиста, так человека с ментальной инвалидностью. Данные задачи возможно реализовать, опираясь на методологию антропологического, феноменологического, рефлексивного, трансформационного подходов.

В Москве на базе организации-партнера ЧУО «Школа св. Георгия» состоялась офлайн сессия курса переподготовки «Лечебная педагогика в специальном и инклюзивном образовании».

Центральной темой в образовательном процессе в лечебной педагогике является тема диагностики. И здесь выделяется несколько путей: феноменологическое восприятие и наблюдение; вчуствование или вживание в существо человека с ролевой игрой; создание образа и рисование образа; совместное обсуждение с коллегами. На летней очной сессии студенты работали вместе с Гизелой Эрдин лечебным педагогом, психотерапевтом из Швейцарии и рассматривали принципы диагностики в практике лечебной педагогики в контексте с естественно-научными представлениями. Были сделаны выводы о том, что проявление нежелательного у ребенка не является результатом его плохого поведения, но проявляется как невозможность выразить себя иначе, в связи с чем сопровождающему стоит приложить усилие для понимания состояния ребенка в позитивном ключе.

Еще одной важной темой, рассмотренной Гизелой Эрдин (Швейцария) на теоретических занятиях, феноменологических упражнениях, с обсуждением случаев из собственной практики), была тема  профессионального развития лечебного педагога.

Ключевыми моментами в обучении студентов на курсе профессиональной переподготовки являются:

предоставление путей трансформационного обучения;

развитие способности познавать и практически действовать в мире на основе саморефлексии и творческого преобразования возникающих жизненных ситуаций;

осмыслении личностного развития и профессионального пути через закономерности в собственной биографии

Образовательная программа построена на основе:

феноменологического подхода в понимании целостного существа человека в совокупности его духовной, душевной и телесной организации;

междисциплинарности и интеграции научно-методических и методологических взглядов;

применении в учебном процессе триединства теории, практики, искусства.

Триальный метод в единстве теории, практики и искусства был реализован через изготовление пентатонических лир и витражей из кальки.

Изготовление пентатонических лир происходило под руководством замечательной Анны Мышкиной. Медленный, неспешный процесс создания лиры из необработанного куска дерева, пород бука и ясеня. Создание лир - особое искусство. Пять дней интенсивной работы: в мастерской, во время отдыха, теплой беседы. Каждый студент теперь имеет в своем арсенале средств лечебно-педагогической работы собственноручно изготовленную лиру.

Изготовление витражей из кальки с Е.Лутченковой – процесс увлекательный, но в то же время и сложный. Покраска кальки, промасливание, вырезание и склеивание. Витраж- это про мышление, и про возможность заглянуть "за". И это открытие мы смогли сделать, только непосредственно соприкоснувшись с его созданием.

Каждый студент на собственном опыте прочувствовал, как отзывается в теле и душе каждый из этих этапов, а особенно смогли прочувствовать влияние результата, увидеть, как меняется и оживает помещение, проходя  Благодаря этому опыту студенты могут организовывать пространство для работы с детьми с особыми потребностями через использование игры света и цвета.

На сессии также были практико-методические занятия с Н.А. Лощеновой, педагогом школы Св.Георгия, раскрывающие темы возрастной психологии и физиологии, благодаря которым особым образом через занятия гимнастикой было рассмотрено движение, помогающее становлению человека: жест возраста и двигательное развитие

 

Фотографии (6)
» Последнее в рубриках:
17.09.2025 16:57 В Правительстве обсудили подготовку Стратегии развития образования Российской Федерации
15.09.2025 11:49 Университет без границ: инклюзивный хакатон идей или “Инклюзивный кампус: создаём будущее вместе!
15.09.2025 11:44 ПГУ – это люди: Истории успеха, вдохновения и инклюзии
15.09.2025 11:20 ПГУ: Инклюзия как двигатель успеха.
15.09.2025 11:14 Студенты ПГУ – творцы инклюзивного будущего!
02.08.2025 14:16 Социальный педагог ПГУ представит регион на федеральном этапе юбилейного V Всероссийского конкурса «ИнваПрофи-2025»!
30.07.2025 08:32 Зябиров Равиль – серебряный призер первого чемпионата «Абилимпикс» для участников СВО!
18.07.2025 11:09 УКРИО получил грант на развитие молодежной политики
17.07.2025 08:54 Ученые предложили новый математический подход для диагностики депрессии
16.07.2025 08:52 Третий модуль Программы развития кадрового управленческого резерва системы образования РФ прошёл в Сириусе