Федеральный проект «Профессионалитет» дает возможность получить качественное образование и трудоустроиться

25.03.2024 11:59

В рамках федерального проекта «Профессионалитет» молодые люди сегодня получают качественное образование и главное – трудоустройство. Об этом рассказал первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев на пленарной сессии «Индекс «Профессионалитета»: новые кадры для новой экономики».

Первый заместитель Министра просвещения РФ назвал основные отличия федерального проекта «Профессионалитет» – эффективное взаимодействие работодателя с колледжем и студентами для подготовки востребованных кадров в регионах. Он отметил, что сейчас многие выпускники 9-х классов выбирают обучение в колледжах, чтобы стать квалифицированными специалистами, профессионалами своего дела.

«Действительно, значительная часть – больше 60 процентов выпускников девятых классов – идет в колледжи. Это не значит, что они потом не продолжат обучение в вузах. Мы с коллегами из Министерства науки и высшего образования по этому поводу всегда дискутируем и нашли консенсус: процент выпускников, которые после колледжа поступают в вузы. Это совершенно правильная траектория для ребят, но значительная часть молодых людей после окончания колледжа идет работать. И это тоже очень важно, потому что у молодых людей поменялся запрос. Это, прежде всего запрос на получение конкретной профессии, которая будет приносить конкретные деньги. Теперь надо, чтобы мы соответствовали этому запросу. Должно быть качественное образование, соответствующее оборудование и самое главное, что отличает «Профессионалитет», – трудоустройство. Человек должен после окончания колледжа сразу получать работу», – подчеркнул Александр Бугаев.

В пленарной сессии также приняли участие руководитель Федерального агентства по недропользованию Евгений Петров, заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги» Дмитрий Шаханов, исполнительный директор по социальному развитию АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» Гасан Гасанбалаев, заместитель генерального директора компании GORA Михаил Иванов и др.

Участники пленарной сессии обсудили успешную трансформацию образования в колледжах и техникумах в рамках проекта «Профессионалитет», активную вовлеченность бизнеса в процесс подготовки кадров. В ходе мероприятия затрагивались темы налаживания плодотворного диалога между представителями бизнеса и образовательными учреждениями, отражение запросов работодателей в системе СПО.

В заключение сессии участники ответили на вопросы. Отвечая на один из них – о квоте для талантливых учеников для участия в проекте «Профессионалитет», – первый заместитель Министра просвещения РФ подчеркнул, что, согласно Конституции Российской Федерации, среднее профессиональное образование – общедоступное образование для всех, поэтому квотирования быть не может.

В завершение пленарной сессии Александр Бугаев обратил внимание на важность для системы СПО профориентационных мероприятий для школьников. Он отметил, что с начала учебного года в школах введен Единый стандарт профориентации, который поможет ребятам к концу выпускных классов определиться с будущей профессией.

» Последнее в рубриках:
15.06.2025 07:20 Сергей Кравцов: «Фокус всех мероприятий Стратегии должен быть сконцентрирован на учителе и ученике»
15.06.2025 07:13 Начальник УКРИО участник ежегодного Форума ИВО
04.06.2025 21:12 Дмитрий Чернышенко: Создание сети передовых школ – это стратегический шаг в будущее нашей страны
04.06.2025 20:43 Всероссийский проект «Онкопатруль»
02.06.2025 21:17 Молодёжный форум «иВолга» доступен для каждого!
31.05.2025 21:10 В России по направлению «Туризм и гостеприимство» обучают более 100 вузов и 1,3 тыс. колледжей
30.05.2025 21:00 Разработана компьютерная модель образования белков, связанных с развитием болезни Альцгеймера
29.05.2025 17:01 Студенты, имеющие инвалидность, ПГУ прошли практику в УКРИО
28.05.2025 16:08 В Пензе завершился X региональный чемпионат по профессиональному мастерству «Абилимпикс»
27.05.2025 16:58 На базе УКРИО продолжается обучение слушателей курса профессиональной переподготовки «Лечебная педагогика в специальном и инклюзивном образовании».