Отраслевые РУМЦ провели сетевой форум «Инклюзивное высшее педагогическое образование: тенденции и перспективы развития»

22.03.2024 10:38

В рамках форума участники обсудили стратегические ориентиры вузов для решения задач развития инклюзивного высшего психолого-педагогического образования, механизмы межведомственного взаимодействия в рамках реализации мероприятий, предусмотренных МКП.

По этому вопросу на пленарном заседании выступила Симакова Оксана Сергеевна, которая систематизировала сам процесс взаимодействия внутри региона.

«Межведомственное взаимодействие – это объединение на основе регламента, приказов или соглашений организаций разной ведомственной принадлежности, предоставляющих помощь, не относящуюся к социальным услугам, для осуществления информационного обмена, координации действий и социального сопровождения в форме сетевого взаимодействия или кластера конкретной помощи», - заключила Оксана Сергеевна.

«Это недостающий фундамент по организации сотрудничества органов и организаций по консолидации усилий ведомств и общества, направленных на повышение социального статуса лиц с ОВЗ и инвалидностью, снятие для них барьеров и ограничений в различных сферах, в первую очередь при получении образования, создание условий для обеспечения возможности…вести обычный, достойный каждого человека образ жизни», - дополнила докладчик.

А также актуальные проблемы непрерывной профессионализации лиц с инвалидностью и ОВЗ, актуальные направления и задачи научных исследований в области инклюзивного высшего психолого-педагогического образования, тенденции и перспективы развития конкурсного движение как ресурса личностного и профессионального развития человека с инвалидностью, обсудят актуальные проблемы в подготовке психолого-педагогических кадров для реализации инклюзивного образования, поделятся опытом в обучении и сопровождении студентов с инвалидностью и ОВЗ в образовательных организациях высшего образования, разработке и применении цифровых и медиа инструментов в инклюзивном высшем образовании и др.

Также специалисты отметили важность конкурсного движения, которое поможет людям с ОВЗ раскрыть свои профессиональные и личностные качества, и поделились опытом сопровождения студенческой жизни обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

В рамках форума подвели итоги III Всероссийского конкурса практик инклюзивного высшего и среднего профессионального образования – 2023. Победителем в номинации «Цифровые технологии в инклюзивном образовательном процессе» стал вуз-партнер РУМЦ Мининского университета Тольяттинский государственный университет, представивший практику «Построение адаптивной модели инклюзивного онлайн-обучения на основе анализа цифрового следа студентов».

Участие в форуме приняли 435 специалистов из 283 организаций, в том числе представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, занимающихся вопросами обучения лиц с инвалидностью, преподаватели и сотрудники вузов со всей России, в том числе представители 23 педагогических университетов из 19 регионов, а также представители общественных объединений инвалидов, некоммерческих организаций, студенческой молодежи, в том числе инклюзивные волонтеры.

География Форума составила 65 регионов: Алтайский край, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Донецкая Народная Республика, Забайкальский край, Запорожская область, Иркутская область, Кабардино-Балкарская Республика, Калининградская область, Калужская область, Карачаево-Черкесская Республика, Кемеровская область, Кировская область, Красноярский край, Курганская область, Липецкая область, Луганская Народная Республика, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Приморский край, Псковская область, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия, Республика Татарстан, Республика Хакасия, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Санкт-Петербург, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Ставропольский край, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Тюменская область, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Хабаровский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Челябинская область, Чеченская Республика, Чувашская Республика, Ярославская область.

В мероприятии приняли участие 57 представителей из 16 вузов-партнеров.

Фотографии (5)
» Последнее в рубриках:
15.06.2025 07:20 Сергей Кравцов: «Фокус всех мероприятий Стратегии должен быть сконцентрирован на учителе и ученике»
15.06.2025 07:13 Начальник УКРИО участник ежегодного Форума ИВО
04.06.2025 21:12 Дмитрий Чернышенко: Создание сети передовых школ – это стратегический шаг в будущее нашей страны
04.06.2025 20:43 Всероссийский проект «Онкопатруль»
02.06.2025 21:17 Молодёжный форум «иВолга» доступен для каждого!
31.05.2025 21:10 В России по направлению «Туризм и гостеприимство» обучают более 100 вузов и 1,3 тыс. колледжей
30.05.2025 21:00 Разработана компьютерная модель образования белков, связанных с развитием болезни Альцгеймера
29.05.2025 17:01 Студенты, имеющие инвалидность, ПГУ прошли практику в УКРИО
28.05.2025 16:08 В Пензе завершился X региональный чемпионат по профессиональному мастерству «Абилимпикс»
27.05.2025 16:58 На базе УКРИО продолжается обучение слушателей курса профессиональной переподготовки «Лечебная педагогика в специальном и инклюзивном образовании».