Пензенский государственный университет принимает участие в VII международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации»
Международную научно-практическую конференцию «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации» открывали – Кравцов Сергей Сергеевич, Министр просвещения Российской Федерации (видеоприветствие); Кадлубай Александр Владимирович, заместитель Министра образования Республики Беларусь; Басюк Виктор Стефанович, и.о. вице-президента Российской академии образования; Терентьев Михаил Борисович, депутат Государственной Думы, председатель Всероссийского общества инвалидов (видеоприветствие); Смолин Олег Николаевич, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке (видеоприветствие); Дайхес Николай Аркадьевич, директор ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр оториноларингологии ФМБА России», член-корреспондент РАН, доктор медицинских наук, профессор Геворкян Србуи Рафиковна, ректор Армянского государственного педагогического университета имени Хачатура Абовяна (по согласованию); Клочко Елена Юрьевна, председатель Правления ВОРДИ (Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов) Иванов Станислав Александрович, президент ОООИ «Всероссийское общество глухих» Красного знамени общество слепых».
Затем конференция была продолжена Большим пленарным заседанием. Ведущими были – Алёхина С.В., проректор МГППУ и Фальковская Лариса Павловна, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации.
На пленарном заседание были заслушаны доклады:
Фальковской Ларисы Павловны, к. псх.н. «Государственная политика в сфере инклюзивного образования»;
Лазуренко Светланы Борисовны, руководителя Центра развития инклюзивного образования Российской академии образования, член-корреспондента Российской академии образования, д. пед.н. «Инклюзивное образование в условиях социальной трансформации современного общества»;
Ольги Грауманн, доктора философии (PhD in Philosophy), профессора Мюнхенского университета имени Людвига-Максимилиана; почетного доктора Новгородского университета имени Ярослава Мудрого и Тюменского государственного университета «Инклюзия – это вызов для нас»;
Соловьевой Татьяны Александровны, д.п.н., директора ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», профессора Российской академии образования «Организация инклюзивного образования на основе обновленных федеральных требований»
Алёхина Светлана Владимировна, к. псх.н., директор Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, проректор ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», «Инклюзивная образовательная среда российских школ и механизмы ее развития»;
Хитрюк Вера Валерьевна, д.п.н., директор Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка «Система подготовки педагогов к работе в условиях реализации принципа инклюзии в Республике Беларусь»;
Битова Анна Львовна, председатель правления РБОО «Центр лечебной педагогики» «О перспективах жизнеустройства людей с психическими расстройствами в инклюзивном обществе»;
Суэли Фидальго (Fidalgo Sueli Salles), PhD, доктор прикладной лингвистики и языковых наук, профессор Федерального университета Сан-Паулу, Бразилия «Педагогическое образование: процесс обучения составлению гибкой учебной программы для учащихся с особыми интеллектуальными образовательными потребностями»
На панельной дискуссии «Зрелость инклюзии на региональном уровне - региональный социальный стандарт АСИ» была подчеркнута особая важность контроля на уровне региона над основанием выведения лиц с ОВЗ и инвалидностью на надомное обучение. И контроля численности данных обучающихся. А также подчёркнута особая необходимость контроля выделяемого количества часов обучения, предоставляемого обучающимся на дому с учетом нормативных затрат по уровням обучения. Предложения по региональному социальному стандарту касались переноса ресурсной функции обеспечения инклюзивного образования с коррекционных школ на специальные ресурсные центры (предлагается ППМС); принятие региональных НПА по введение рекомендованных повышающих подушевых коэффициентов для обеспечения специальных образовательных условий и развития инклюзии. Внесено предложение организации пилотирования образовательного кластера в нескольких субъектах РФ.
Существенным является чёткое разграничение понятий «Ранняя помощь детям и семьям» из законопроекта по реабилитации и абилитации (Минтруда России) и «Ранняя коррекционная помощь» для обучающихся (Минпросвещения РФ).

