Сергей Кравцов: «Все больше детей выбирают углубленный уровень изучения естественно – научных предметов и математики»
Президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции провел заседание Совета при Президенте по науке и образованию.
«Цель поставлена предельно конкретно: в области технологического развития Россия должна быть конкурентоспособна по ключевым направлениям. Добавлю, что рабочие профессии в промышленности, многих других отраслях также требуют сегодня знания сложнейших технологических систем, инженерных компетенций», – подчеркнул Владимир Путин.
Глава государства обратил внимание, что нужно формировать задел в компетенциях на годы вперед, чтобы нынешние школьники, студенты, аспиранты, учреждения: школы, колледжи, вузы – и через 15–20 лет были готовы отвечать на вызовы времени, бурных технологических изменений, были среди лучших в глобальной конкуренции.
Владимир Путин сделал акцент на том, что уровень преподавания математики и естественных наук должен быть высоким по всей стране. Для этого, по его словам, нужно увеличивать численность учителей-предметников, повышать качество их подготовки, комплексно обновить программы по математике и естественно – научным дисциплинам, сбалансировать объем учебного материала, сделать его доступным, понятным и интересным для школьника.
Президент считает необходимым законодательное закрепить такую модель организации среднего профессионального образования «Профессионалитет» – с обязательным участием бизнеса. К концу 2026 года в проекте будут участвовать колледжи и техникумы из всех регионов России, а к 2030 году по модели «Профессионалитет» будет учиться два миллиона студентов.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов подчеркнул, что во всех новых построенных школах, а также в образовательных организациях после капитального ремонта обязательно обновляются классы по предметам естественно – научного направления.
«Для развития математического и естественно – научного образования важна мотивация школьников», – сказал Сергей Кравцов.
Глава Минпросвещения России добавил, что в реализации Единой модели профориентации участвуют более 9,5 тысячи предприятий, проведена 31 тыс. экскурсий, их посетили порядка 640 тыс. школьников.
Сергей Кравцов отметил, что, по данным Росстата, с каждым годом все больше детей выбирают углубленный уровень изучения естественно – научных предметов и математики.
Министр просвещения РФ обратился к главе государства с просьбой дать поручение ведомству вместе с фондом «Талант и успех» организовать работу по сопровождению одаренных ребят – высокобалльников, стобалльников, победителей всероссийских и международных олимпиад, по их поддержке при трудоустройстве на отечественные предприятия.
Глава ведомства рассказал, что в прошлом году уже 280 тысяч школьников сдавали ЕГЭ по профильной математике, а в 2025 году участниками экзамена планируют стать 335 тысяч. Отдельно Сергей Кравцов затронул вопрос подготовки единых учебников.
«Просьба поддержать, уважаемый Владимир Владимирович, дать нам поручение вместе с Академией наук, – с Геннадием Яковлевичем [Красниковым] мы об этом говорили, – о создании единых государственных учебников для школы по естественно – научным предметам, математике, информатике. Причем эти учебники, эти предметы должны быть увязаны между собой – математика с химией, биологией, физикой, потому что очень важна междисциплинарность», – отметил он.
Как сообщил Сергей Кравцов, каждый пятый учитель в системе – учитель естественно – научных предметов. В течение десяти лет число вакансий педагогов стабильно составляет порядка 2%, по естественно - научным предметам – порядка 3%. Он попросил дать поручение вместе с соответствующими органами провести проверку и восстановить права учителей.
Глава Минпросвещения России поблагодарил Президента страны за принятие решения на законодательном уровне закрепить проект «Профессионалитет». Он добавил, что общая потребность в кадрах – 74,1 млн. работников на 2025–2029 годы, из них 42 млн. – это кадры СПО, а по техническим специальностям – это 19 млн.