В Общественной палате России обсудили подготовку педагогических кадров
В Общественной палате Российской Федерации состоялось совместное заседание общественных советов при Минпросвещения России, Минобрнауки России и Рособрнадзоре под председательством зам. секретаря Общественной палаты России Владислава Гриба. Его участники обратили внимание на необходимость обсуждения мер по дальнейшему совершенствованию подготовки педагогических кадров и повышению роли учителя в обществе.
Открывая заседание, заместитель секретаря Общественной палаты России Владислав Гриб подчеркнул, что от подготовки педагогов сегодня зависит будущее страны.
«Это вопрос глобальный. Ведь от школы в конечном итоге зависит судьба нашей страны, как бы высокопарно это ни звучало», – сказал Владислав Гриб.
Председатель Общественного совета при Минпросвещения России, генеральный директор ООО «Мастерславль» Виталий Сурвилло отметил, что Министерство просвещения Российской Федерации, Минобрнауки России и Рособрнадзор ведут активную работу по повышению престижа профессии учителя, развитию воспитания, обновлению инфраструктуры образовательных организаций и дебюрократизации труда педагогов.
«Подготовка педагогических кадров в стране у нас осуществляется на базе 229 вузов и 440 колледжей. Минпросвещения совместно с Минобрнауки осуществляет увеличение бюджетных мест по педагогическим направлениям и специальностям – в 2022 году их количество составило более 75 тысяч», – сообщил Виталий Сурвилло.
Заместитель председателя Общественного совета, профессор кафедры математического анализа Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, заместитель директора Президентского физико-математического лицея № 239 – руководитель Центра математического образования Сергей Рукшин подчеркнул, что необходимо направить особое внимание на подготовку педагогических кадров в регионах страны, учитывая дефициты и потребности.
Все участники заседания отметили важную роль педагога в современном обществе и необходимость повышения престижа этой профессии на различных уровнях.

