Глава государства призвал укреплять суверенную систему образования и воспитания в России
Президент Российской Федерации Владимир Путин в режиме видеоконференции провел встречу с педагогами. Глава государства обсудил вопросы организации образовательного процесса в стране, включая новые регионы, условия работы, содержание образовательных и воспитательных программ, развитие инфраструктуры.
«Поздравляю педагогических работников всех 89 регионов России», – сказал Владимир Путин в своем приветственном слове.
Владимир Путин поблагодарил педагогических работников, которые преподают своим ученикам важнейшие уроки совести, чести и долга, верности своим корням, своей истории, ответственности за родную землю, готовности прийти на помощь, защитить свое Отечество.
Владимир Путин отметил, что нужно укреплять суверенную национальную систему образования и воспитания подрастающего поколения, обеспечить единство образовательного пространства страны.
«Для этого уже со следующего учебного года в школах на всей территории нашей страны, включая новые регионы, будут введены единые обязательные подходы к организации воспитательной работы с подрастающим поколением, а также к преподаванию общественно значимых предметов», – заявил глава государства.
Он подчеркнул, что это важная инициатива, благодаря которой ученики могут обратиться к своим педагогам с непростыми вопросами, на которые не могут найти однозначные ответы.
Президент России рассказал, что в регионах России уже реализуются специальные программы, посвященные героической истории городов.
Как добавила заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова, с учетом образования новой молодежной структуры – Российского движения детей и молодежи – такие инициативы могут быть встроены в ее работу.
Глава государства напомнил, что был принят закон о снижении бюрократической нагрузки на педагогов, по которому за учителем закреплены только пять обязательных для заполнения документов, непосредственно связанных с процессом обучения, и подчеркнул, что оптимизация этого направления должна продолжаться, в том числе при помощи информационных систем.
Министр просвещения подчеркнул, что информационные технологии должны служить подспорьем для традиционной системы образования, облегчать работу учителя и открывать для него новые возможности.