Оксана Симакова провела организационное совещание с представителями субъектов Российской Федерации: проектирование «дорожных карт» мероприятий

18.02.2022 13:26

Участники совещания обсудили меры по повышению доступности всех уровней образования для людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, а также вопросы профориентации и трудоустройства. Совещание состоялось 17 февраля 2022 года на базе Проектного офиса РУМЦ Минобрнауки России — Московский государственный университет пищевых производств (МГУПП), и было посвящено Реализации мероприятий МКП в части развития доступности высшего образования для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на уровне субъектов Российской Федерации.

Модераторами были: Москалёва Светлана Александровна, заместитель начальника отдела анализа, оценки и развития деятельности образовательных организаций Департамента координации деятельности образовательных организаций Министерства науки и высшего образования Российской Федерации; Симакова Оксана Сергеевна, начальник Управления комплексного развития инклюзивного образования ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет».

Открывая заседание, начальник УКРИО Оксана Симакова напомнила, что в настоящее время в России проживает более 11,5 миллиона человек с инвалидностью, в том числе свыше 700 тысяч детей и 900 тысяч молодых инвалидов в возрасте от 18 до 35 лет.

«Для людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью получение образования – это не только получение будущей профессии, но и социализация, и достойный уровень жизни», – подчеркнула Оксана Сергеевна.

Она отметила, что все 119 тыс. образовательных организаций различных уровней, которые действуют в России, обязаны обеспечивать соблюдение прав инвалидов и лиц с ОВЗ. «Оценка соблюдения прав проводится ежегодно в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации при осуществлении мониторинга системы образования. Как мы видим, ситуация меняется. Может, не такими быстрыми темпами, как нам всем того хотелось бы, но тем не менее мы отмечаем положительные изменения в этом направлении», – отметила начальник УКРИО.

В продолжение обсуждения заместитель начальника отдела анализа, оценки и развития деятельности образовательных организаций Минобра РФ, Светлана Москалёва подчеркнула, что, на декабрь, 2021 года в российских общеобразовательных организациях обучались из 17 миллионов школьников около 840 тысяч детей с ОВЗ или инвалидностью. При этом 56% таких детей получали образование совместно со здоровыми сверстниками.

Светлана Александровна напомнила, что кроме того, на данный момент обновлена инфраструктура четверти коррекционных школ страны, а до 2024 года федеральное финансирование на эти цели получат ещё 900 подобных образовательных организаций.

«Обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью демонстрируют хорошую образовательную подготовку, а по ряду предметов имеют более высокие результаты ЕГЭ, чем их обычные сверстники. Так, например, в 2021 году участники ЕГЭ с инвалидностью показали более высокие результаты по физике, истории, обществознанию» – сообщила Москалёва С.А.

Оксана Симакова добавила, что в 83 регионах России действует 121 базовая профессиональная организация, обеспечивающая поддержку функционирования региональных систем профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ. Кроме того, функционируют 40 ресурсных учебно-методических центров (РУМЦ) в системе среднего профессионального образования и 21 аналогичный центр в системе высшего образования.

«Здесь мы, к сожалению, фиксируем большее количество проблем, чем в тех уровнях образования, о которых мы говорили выше», - рассказала начальник УКРИО.

Среди них, по её словам, сохраняющийся дефицит кадров для работы с детьми-инвалидами. «Несмотря на то, что численность таких специалистов в 20210 году увеличилась и составила 135 тысяч человек, потребность в них на начало года составляла более 10 тысяч», - констатировала начальник Управления.

Помимо прочего, инфраструктура организаций среднего профессионального образования остаётся неразвитой для обучения людей с ОВЗ и инвалидностью. Доля таких студентов в организациях СПО составила в 2020 году лишь около 1%.

Руководитель УКРИО Оксана Симакова дополнительно выступила в качестве модератора проектной сессии «Что и как необходимо транслировать РУМЦ в системе высшего образования с целью достижения стратегических ориентиров МКП» и рабочего совещания «Перспективные направления в деятельности вузов в рамках стратегических ориентиров МКП».

По словам Оксаны Сергеевны, межведомственный план призван качественно трансформировать систему инклюзивного среднего профессионального и высшего образования в Российской Федерации, сделать ее доступной для всех ребят с инвалидностью.

Фотографии (5)
» Последние новости:
15.06.2025 07:20 Сергей Кравцов: «Фокус всех мероприятий Стратегии должен быть сконцентрирован на учителе и ученике»
15.06.2025 07:16 Создана технология получения из медуз коллагена для лечения ран и ожогов
15.06.2025 07:13 Начальник УКРИО участник ежегодного Форума ИВО
04.06.2025 21:12 Дмитрий Чернышенко: Создание сети передовых школ – это стратегический шаг в будущее нашей страны
04.06.2025 20:43 Всероссийский проект «Онкопатруль»
03.06.2025 21:03 Российские ученые разработали прибор автоматической оценки плотности горючего
02.06.2025 21:17 Молодёжный форум «иВолга» доступен для каждого!
31.05.2025 21:10 В России по направлению «Туризм и гостеприимство» обучают более 100 вузов и 1,3 тыс. колледжей
30.05.2025 21:00 Разработана компьютерная модель образования белков, связанных с развитием болезни Альцгеймера
29.05.2025 17:01 Студенты, имеющие инвалидность, ПГУ прошли практику в УКРИО