ПГУ участник стратегической сессии Минобрнауки РФ по вопросам доступности инклюзивного образования
Работа участников Стратегической сессии состоялась в смешанном формате и организована в очном режиме с возможностью онлайн – подключения. Участники сессии обменялись опытом внедрения лучших практик профессионального образования и сопровождения трудоустройства студентов и выпускников с инвалидностью.
В рамках запланированных мероприятий первого дня руководители РУМЦ транслировали сформированный сетью опыт и практики, реализуемые с 2016 г. в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».
Модераторами Установочной встречи «Развитие инклюзивного высшего образования в Российской Федерации» стали заместитель директора департамента по координации деятельности образовательных организаций Минобрнауки России Есин Сергей Владиславович; Руководитель ФМЦИО ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» Макеева Дина Рафиковна и руководитель Проектного офиса Минобрнауки РФ Бикбулатова Альбина Ахатовна.
Сергей Владиславович нацелил участников сессии на успешную работу проектных групп и решение вопросов развития системы профориентационной работы и обеспечения доступности приёма на образовательные программы профессионального образования. Обозначив целью работы именно создание рекомендаций для вузов РФ с учётом показателей МКП при планировании мероприятий.
Дина Рафиковна поддержала целеполагание данной встречи, добавив, что главной задачей стратегической сессии, в том числе и работы проектных групп, видит утверждение показателей МКП. Причём применительно к уже существующим практикам вузов и их партнёров.
В свою очередь, Альбина Ахатовна, привела примеры на её взгляд наиболее успешных практик Мининского и Пензенского государственного университетов. А в 2022 году пригласила все вузы России к участию в 5-м, юбилейном, Всероссийском сетевом конкурсе студенческих проектов «Профессиональное завтра» с участием студентов с инвалидностью. В этом году он пройдет на базе Тюменского государственного университета.
Опыт ПГУ и их партнёров по формированию региональных систем инклюзивного образования представила Симакова О.С.
Возможность выступить имели и все участники проектных групп, работающие как в очном, так и в дистанционном режиме.
Партнерская сеть РУМЦ поступательно объединила более 570 вузов – партнеров. Деятельность РУМЦ направлена на профориентацию и комплексное сопровождение образовательного процесса, а также – содействие трудоустройству выпускников с инвалидностью. В связи с чем была представлена модель партнёрского взаимодействия.
Также в ходе запланированного диалога были обсуждены и планы по участию вузов в 10-м Международном Чемпионате Абилимпикс и проанонсированы основные направления деятельности в 2022 году.
Модератором одной из площадок сессии выступила Симакова Оксана Сергеевна совместно с Краснопевцевой Татьяной Федоровной представителем РУМЦ Мининского университета.
Проектная сессия была посвящена развитию системы профориентационной работы и обеспечению доступности приёма на образовательные программы профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
По результатам обсуждений был сформирован перечень рекомендаций для образовательных организаций высшего образования по развитию инклюзивного высшего образования.
Сеть РУМЦ функционирует в рамках госпрограммы «Доступная среда» и включает более 590 вузов и филиалов. Цель ресурсных центров — обеспечение в вузах страны условий, способствующих поступлению людей с ограниченными возможностями здоровья на программы высшего образования, их успешному обучению и трудоустройству по выбранной специальности.

