Международный конгресс «Психология — образованию» вскрыл новые проблемы цифровизации
Участниками конгресса были более 12 тысяч школьных психологов, сотрудников дошкольных организаций, учителей, преподавателей вузов и научных работников.
Было представлено более 200 докладов в 30 секциях. Все выступления, транслировались онлайн, с представленными на конгрессе докладами могут ознакомиться представители профессионального сообщества из России, а также зарубежные коллеги.
Тематика секций отразила актуальную проблематику и напрямую связана с выполнением поручений Президента Российской Федерации по совершенствованию психологического обеспечения образования, так как предыдущие конгрессы стали профессиональной площадкой для плодотворного обсуждения состояния и перспектив развития дошкольного, школьного и вузовского образования с помощью психологической науки и технологий.
Помимо традиционных сложностей, связанных с адаптацией к вузу, сегодня студенты сталкиваются с новыми, дополнительными вызовами и проблемами, причиной которых стала повсеместная цифровизация. По данным исследования Минобрнауки России, в интернете и реальной жизни более 70% студентов сталкивались с кибербуллингом (52,9%) или становились его свидетелями (еще 19%).
Рассчитывая на помощь профессионального сообщества нужно внимательно следить за получением дополнительной информации, которая позволит нам улучшить работу по оказанию психологической помощи студентам. К слову, не только они нуждаются в поддержке, в стрессовых ситуациях у сотрудников университетов также должна быть возможность получить квалифицированную помощь.

