Представители ПГУ приняли активное участие в заседании круглого стола.
В пятницу, 15 декабря, в Пензенской городской Думе прошло заседание "круглого стола" на тему "Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в семье".
На мероприятие, организованное научно-инновационным центром развития и сопровождения инклюзивного образования "Учимся вместе" совместно с Центром комплексного сопровождения инклюзивного образования ПГУ собрались не только специалисты по работе с детьми-инвалидами и представители социального управления города, но и Глава города Пензы Валерий Савельев, а также заместитель Главы города Пензы Николай Тактаров, депутат Пензенской городской Думы, Андрей Долов, родители детей с ограниченными возможностями и представители Совета женщин при Главе города Пензы.
Открыл заседание "круглого стола" Глава города Пензы Валерий Савельев. Он отметил, что данная проблема очень актуальна в современном мире, "но, как бы мы не выстраивали систему образования, положительный результат сможем получить лишь тогда, когда общество будет готово принять инвалидов. Необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности и начинать это нужно с раннего детства".
Обсуждая данную проблему, Симакова О.С., директор ЦКСИО, отметила необходимость создания психолого-педагогического сопровождения именно родителей, которые воспитывают детей с ограниченными возможностями.
«Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что появление в семье ребёнка с ОВЗ нарушает сложившуюся жизнедеятельность семьи: меняются психологический климат семьи, супружеские отношения. Родители ребенка, столкнувшись в своей жизни с подобной ситуацией, испытывают множество трудностей. Деформация позитивного жизненного стереотипа, обусловленная рождением ребенка с отклонениями в развитии, влечет за собой нарушения, которые могут проявляться на социальном, соматическом, психологическом уровнях. Они остаются один на один с огромной не решаемой «проблемой». Именно им в первую очередь нужна профессиональная помощь и сопровождение", -сказала Оксана Симакова.
Начальник службы психологической поддержки Управления воспитательной и социальной работы ПГУ Лилия Кудинова рассказала собравшимся о том, как на практике может и должен работать психолог и какие пути формирования толерантного отношения в семье существуют.
Для того, чтобы привлечь общество к проблемам детей с ограниченными возможностями и научить всех членов социума толерантному отношению к инвалидам, в рамках обсуждения за "круглым столом" начальником отдела Правового управления ПГУ Рушаном Ельмеевым были озвучены правовые основы формирования толерантного отношения в семье и предложена инвариантная модель данного процесса.
Все присутствующие сотрудники Пензенского государственного университета принимали активное участие в разработке резолюции по итогам данного мероприятия, что означало начало разноплановой деятельности по обсуждаемой проблематике, а именно разработки дорожной карты по работе с семьёй, что по мнению участников "круглого стола" может стать еще одним кирпичиком в фундамент толерантного отношения к инвалидам.