Главная
» Сотрудники Управления комплексного развития инклюзивного образования » Симакова Оксана Сергеевна
Симакова Оксана Сергеевна
Должность: начальник управления комплексного развития инклюзивного образования
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Область научных интересов:
Инклюзивное образование. Организация психолого-педагогического и социального сопровождения студентов с ОВЗ, повышение качества их образования. Использование русского жестового языка в системе высшего образования. Организация ранней комплексной помощи детям с ОВЗ. Педагогика высшей школы. Основы клинической психологии (РДА, РАС). Условия своевременного включения детей с ОВЗ в систему коррекционно-педагогического воздействия. Верботональная аудиометрия как теоретическая основа верботонального метода. Организация работы с семьями, имеющими в своём составе инвалида.
Образование:
1990 – 1995 г. – Высшее профессиональное образование (очная форма обучения), ПГПУ им. В.Г. Белинского. Специальность «Математика». Квалификация – учитель математики и физики.
1998 – 2000 г. – Высшее специальное (очно), Московский государственный открытый педагогический университет. Специальность «Сурдопедагогика». Квалификация – дефектолог, сурдопедагог.
1996 – 1998 г. – дополнительное к высшему профессиональное образование (очная форма обучения), Пензенский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Специальность «Олигофренопедагогика», «Логопедия». Квалификация – учитель–дефектолог.
2009 – 2011 г. – дополнительное образование (очная форма обучения), Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского. Квалификация – преподаватель высшей школы.
2015 - 2016 г. – дополнительное образование (очная форма обучения), Пензенский государственный университет, профессиональная подготовка по программе «Экономика и Менеджмент в образовании», право профессиональной деятельности в области Экономики и управления образовательной организацией.
Краткая биография:
Окончила среднюю общеобразовательную школу № 52 города Пензы, затем ПГПУ им. В.Г. Белинского в 1995 году. В 2010 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование положительной устойчивой мотивации учебной деятельности учащихся средних классов в процессе обучения в школе-интернате» по специальности 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования».
В 1995 году начала работать учителем математики Пензенской школы- интерната для глухих и слабослышащих детей.
В 1999 году назначена заместителем директора по научно – методической работе Пензенской школы-интерната для глухих и слабослышащих детей.
С 2000 года – руководитель методического центра ГОУ с(к)о школа – интернат г. Пензы.
С 2005 года специалист - эксперт - Международной ассоциации верботонального метода (AIMT) Федерации АПАЖ (Франция).
С 2006 года руководитель направления инклюзивной педагогики – Тулузский университет ЛеМирай (Франция).
С 2007 по 2011 год директор комплекса начальная школа – детский сад № 110 города Пензы.
В 2008 году организатор профессиональной подготовки детей – инвалидов и детей с ОВЗ – Автономного университета Барселоны (Испания).
С 2009 года сертифицированный специалист Верботонального центра «СУВАГ» г. Загреб (Хорватия).
С 2010 года Исполнительный директор Международной ассоциации специалистов верботонального метода при Общественной Организации по оказанию помощи людям, нуждающимся в восстановлении здоровья «AIMT».
С 2010 года Аккредитованный эксперт по надзору и контролю в сфере образования.
В 2011 году начала работать в Пензенском государственном педагогическом университете им. В.Г. Белинского.
В 2012 году методист реабилитации после кохлеарной имплантации компании «MED–EL» ElektromedizinischeGerateGmbH Austria.
С 2013 года реабилитолог–методист ФГБУ «Санкт-Петербургский НИИ ЛОР и речи» Министерства здравоохранения РФ.
В 2015 году «Лучший координатор по инклюзии в ОО» - Победитель I Всероссийского конкурса «Лучшая Инклюзивная практика России».
С 2016 года Научный руководитель региональной стажировочной площадки по апробации ФГОС НОО ОВЗ на базе МБОУ СОШ № 30 г. Пензы.
С 2016 года Сертифицированный Эксперт Национального чемпионата по профмастерству для людей с инвалидностью «Абилимпикс».
В 2017 году избрана Вице-президентом Совета дефектологов России.
2018 год Победитель III Всероссийского смотра-конкурса на лучшую презентацию образовательных учреждений в номинации «Лучший инновационный проект 2018»
С декабря 2018 года Эксперт Всероссийского сетевого конкурса «Профессиональное завтра»
В 2019 год Лучший координатор развития Волонтёрского движения «Абилимпикс» в Российской Федерации
В 2020 году – Автор–разработчик комплектов примерных рабочих программ для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) 5-9 классов.
С 2021 года Председатель межвузовской комиссии по межведомственному взаимодействию в области доступности, эффективности и результативности инклюзивного образования при Совете ректоров вузов Пензенской области
С 2021 года Координационный эксперт по внедрению Национальной системы Квалификаций на региональном уровне.
В 2022 году - Член рабочей группы при Правительстве РФ по реализации мероприятий Межведомственного комплексного плана мероприятий по повышению доступности среднего профессионального и высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе профориентации и занятости указанных лиц.
Данные о повышении квалификации:
- Программа: «Адаптивные технологии электронно-библиотечных систем IPRbooks и «Библиокомплектатор» для поддержки внедрения инклюзивного образования», ООО «АЙ Пи ЭР Медиа», г. Саратов, 2017 год;
- Программа: «Актуальные вопросы государственной аккредитации образовательной деятельности. Особенности проектирования и реализации образовательных программ для лиц с ОВЗ и инвалидов», ФГБУ «Росаккредагентство», Москва, 2017 год;
- Программа: «Управление деятельностью вузов. Проектирование адаптированных образовательных программ высшего образования (Инклюзивное образование)», ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Москва 2017 год;
- Программа: "Проектирование стратегических линий развития системы содействия трудоустройству выпускников с ОВЗ и инвалидностью", ФГБОУ ВО "Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского", Саратов, 2018 год;
- Программа: «Создание системы сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по реализации и развитию инклюзивного образования», ФГБОУ ВО «ВятГУ», город Киров, 2018 год;
- Программа: «Государственное и муниципальное управление», ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», Пенза, 2018 год;
- Программа: «Менеджмент и экономика», ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», Пенза, 2018 год;
- Программа: «Разработка и реализация дополнительных профессиональных программ (с учётом нозологических групп) для лиц с ограниченными возможностями здоровья», ФГБОУ ДПО «ИРДПО», Москва, 2018 год;
- Программа: «Инклюзивное образование: Непрерывность и преемственность», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого – педагогический университет», г. Москва, 2019 год;
- Программа: «Модели социальной инклюзии в сфере дополнительного и неформального образования»», РАНХиГС, г. Москва, 2019 год;
- Программа: «Уникальный формат дополнительного образования для лиц с ОВЗ, в рамках исполнения национального проекта «Образование»», Федеральный институт развития образования, г. Москва, 2019 год;
- Программа: «Методическое сопровождение организационно-педагогических форм работы с инвалидами и лицами с ОВЗ», ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», Пенза, 2019 год;
- Программа: «Региональная программа сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и дальнейшего трудоустройства: поиск новых решений», ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», Нижний Новгород, 2019 год.
- Программа: «Общественно-профессиональное обсуждение проектов нормативных и методических документов по обучению лиц с ОВЗ и инвалидностью», ФГБОУ ВО «Мининский университет», г. Нижний Новгород, 2019 год;
- Программа: «Социальная инклюзия в современном социокультурном пространстве», Самарский государственный университет, 2019 год;
- Программа: «Современные технологии обучения предпринимательству, в том числе социальному», Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр образовательных услуг ЛАНЬ», г. Санкт-Петербург, 2020 год;
- Программа: «Экстрабилити как феномен инклюзивной культуры. Формирование инклюзивной культуры в цифровом пространстве» Уральский федеральный Университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург, 2020 год;
- Программа: «Основы русского жестового языка» (язык коммуникации глухих граждан), Негосударственное образовательное частное учреждение «Учебно-методический центр всероссийского общества глухих», Москва, 2020 год.
- Программа: «Организация внедрения национальной системы квалификаций на региональном уровне», Национальное агентство развития квалификаций, Москва, 2021 год.
- Программа: «Помогающие профессии в Российской Федерации: предварительные итоги и новые векторы развития»», ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», Москва, 2021 год;
- Программа: «Цифровой колледж – территория равных возможностей», ООО «АЙ Пи ЭР Медиа», г. Саратов, 2017 год;
- Программа: «Тотальный тест – тренинг «Доступная среда»2021», АНО ДПО «Центр обучения профессионалов здравоохранения»», Москва, 2021 год;
- Программа: «Организация внедрения национальной системы квалификаций на региональном уровне», «Национальное агентство развития квалификаций», Москва, 2021 год;
- Программа: «Подготовка студентов педагогических специальностей к реализации образовательной деятельности со слепыми и слабовидящими обучающимися», ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им.А.И. Герцена», г. Санкт-Петербург, 2021 год;
- Программа: «Инклюзивное образование: стратегии, практики, ресурсы» ФГБОУ ВО «МГППУ», Москва, 2021 год;
- Программа: «Механизмы противодействия коррупции в сфере образования», ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», Пенза, 2022 год;
- Программа: «ИТ – ландшафт современного университета в период цифровой трансформации на примере опыта вузов - трендсеттеров и отечественных компаний», Открытый университет Сколково, Москва, 2022 год;
- Программа: «Молодые профессионалы. Готовим кадры для экономического роста», ФГБОУ ДПО «ИРДПО», Москва, 2022 год.
Общий стаж: 31 год.
Стаж работы по специальности: 27 лет.
Награждена:
-
Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2005);
-
Благодарностью Министерства образования и науки Российской Федерации (2006);
-
Присвоено звание и нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ» (2007);
-
Ведомственной отраслевой наградой – Почётной грамотой Центрального правления Совета ОООИ «ВОГ» (2010);
-
Присвоено почётное звание Российской Федерации «Ветеран труда» (федерального значения) (2015);
-
Государственной отраслевой наградой – медалью «За личный вклад в развитие дефектологии» (2017);
-
Благодарностью Главы города Пензы (2017);
-
Почётной грамотой ректора Пензенского государственного университета (2018);
-
Почетной грамотой главы администрации г. Пензы (2018);
-
Благодарностью Ректора Мининского университета (2019);
-
Благодарностью Комитета по развитию женского предпринимательства Пензенского отделения ОПОРА РОССИИ (2019);
-
Благодарностью Законодательного собрания Пензенской области (2019);
-
Благодарностью Пензенской региональной общественной организации «Федерация спорта лиц с поражением ОДА». (2020);
-
Благодарностью ВРИО ректора Государственного университета управления (2020);
-
Медалью Министерства Науки и Высшего образования Российской Федерации «За вклад в реализацию государственной политики в области образования и научно-технологического развития»(2021);
-
Благодарностью Генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» (2021);
-
Благодарностью Генерального директора ООО «Профобразования» (2021);
-
Благодарностью Руководителя волонтерского Центра движения «Абилимпикс» в Алтайском крае (2021);
-
Благодарностью Губернатора Пензенской Области (2021);
Перечень наиболее значимых публикаций:
Симакова О.С. Практика образовательных учреждений в реабилитации детей с нарушениями слуха и речи (на французском и хорватском языке). /О.С. Симакова// Специальное образование в Российской Федерации: состояние и перспективы развития/ Материалы международной научной конференции (Париж, 2006г.)/ Федерация АПАЖ (Франция), Париж, 2006 – 39 – 41 ст. (0,2 п.л.).
Симакова О.С. Овладение педагогами инновационно – адаптивными средствами обучения с учётом психофизиологических особенностей студентов. /О.С. Симакова// Педагогический профессионализм преподавателей высших и средних специальных учебных заведений/межвузовский методический сборник/СПб: Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования, СПб, 2007 – 54-61 ст. (0,5 п.л.).
Симакова О.С., Аксененко Т.А. Формирование учебной мотивации учащихся школы – интерната в процессе обучения математике. /О.С. Симакова, Аксененко Т.А.//монография/Пенза, 2007/ПГПУ имени В.Г. Белинского, 2007 – 188 ст. (11,8 п.л.).
Симакова О.С., Аксененко Т.А Социально-педагогические предпосылки формирования учебной мотивации учащихся школы – интерната. /О.С. Симакова, Аксененко Т.А.//Вестник КГУ им. Н.А. Огарёва/том 13.- Кострома: КГУ, 2007 – 54-57 ст. (0,25 п. л.).
Симакова О.С. Три сложные задачи педагога коррекционной школы и возможная помощь в их решении. /О. С. Симакова// Современные технологии реабилитации детей – инвалидов: технические средства обучения для детей с нарушением слуха/ Информационно – аналитические материалы в помощь коррекционным учреждениям образования для глухих и слабослышащих детей (Москва, 2007)/ Москва: Институт языкознания РАН, 2007 – 6 – 11 ст. (0,54 п.л.).
Симакова О.С. Оптимальное слуховое поле – моторика и интонация. /О. С. Симакова// Инновационные технологии в реабилитации и обучении детей с нарушениями слуха/ сборник статей международной конференции (Париж, 2007)/ Франция: Сервис Европэн Диффужн Инвеншнс/ СЕДИ: 2007 – 29 – 37 ст. (0,56 п.л.).
Симакова О.С. Особенности формирования устойчивой мотивации учащихся школы – интерната в процессе изучения математики. /О. С. Симакова// Психолого-педагогические основы профессионального формирования личности в условиях перехода к двухуровневой модели образования/ сборник статей международной научно – практической конференции (Пенза,2008)/ Пенза: ПГПУ, 2008 – 90 – 94 ст. (0,25 п.л.).
Симакова О.С. Формирование положительной устойчивой мотивации учебной деятельности учащихся средних классов в процессе обучения в школе–интернате. /О. С. Симакова// Психолого-педагогические основы профессионального формирования личности в условиях перехода к двухуровневой модели образования/ сборник статей II международной научно – практической конференции (Пенза, 2009)/Пенза:ПГПУ, 2009, – 221 – 223 ст. (0,28 п.л.).
Симакова О.С. Инновации в образовании и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. /О. С. Симакова// Новые модели образования, воспитания и социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования./ Сборник статей Всероссийского научно – практического семинара (Ставропольский край, 2009)/ Кисловодск: КГТИ, 2009 – 38 – 47 ст. (0,62 п.л.).
Симакова О.С. Организация комплексной помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья в Европе. /О. С. Симакова// Системный подход к психологической помощи семье/ сборник статей обучающего семинара для работников образовательных учреждений и органов, осуществляющих управление в сфере образования, ответственных за организацию обучения родителей детей – инвалидов методам воспитания, обучения и реабилитации детей (Москва, 2009)/ Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова: МГГУ, 2009 – 59 – 71 ст. (0,75 п.л.).
Симакова О.С. Социальная адаптация и инклюзия детей с нарушениями слуха./О.С. Симакова//Включение детей дошкольного возраста в инклюзивное образовательное пространство/сборник статей научно–практической конференции (Пенза,2010)/Пенза:ПИРО, 2010 – 1–5 ст. (0,32 п.л.).
Симакова О.С. Особенности формирования положительной устойчивой мотивации учебной деятельности имплантированных учащихся средних классов. /О. С. Симакова// Кохлеарная имплантация как метод реабилитации/ сборник статей I Всероссийского конгресса по кохлеарной имплантации с международным участием (СПб, 2010)/ СПб: ФГУ ЛОР НИИ, 2010 – 18 – 22 ст. (0,32 п.л.).
Симакова О.С. Состояние и перспективы развития системы образования детей с ограниченными возможностями. /О. С. Симакова// Организация работы с семьями детей – инвалидов/ сборник статей обучающих мероприятий для работников образовательных учреждений и органов, осуществляющих управление в сфере образования, ответственных за организацию обучения родителей детей – инвалидов, методам воспитания, обучения и реабилитации детей, а также представителей организации родителей детей – инвалидов./ (Москва, 2010)/ Научно – образовательный центр «Социальная защита детей и молодёжи»: МГГУ, 2010 – 59 – 70 ст. (0,75 п.л.).
Симакова О.С. Организация работы с семьями детей, страдающих расстройствами аутистического спектра. /О. С. Симакова// Вопросы преемственности в работе специального (коррекционного) образовательного учреждения и родителями в деле воспитания, обучения и развития детей – инвалидов с ограниченными возможностями интеллектуального развития / сборник статей обучающего тренинга для представителей организаций детей – инвалидов родителей детей – инвалидов методам обучения, воспитания и реабилитации детей./ (Москва, 2011)/ Центр Слуха и речи «ВЕРБОТОН – М+»: МГГУ, 2011 – 72 – 84 ст. (0,81 п.л.).
Симакова О.С. Нарративный подход к осознанию целей государственными гражданскими служащими. /О. С. Симакова// Ревизия целей профессиональной деятельности государственных служащих. (Пенза, 2011)/ сборник статей информационно – консультационного семинара для государственных гражданских служащих Пензенской области по формированию адекватных целей профессиональной деятельности, учитывающей современные требования к постоянной актуализации знаний и навыков/ ПГПУ, 2011 – 85 – 98 ст. (0,88 п.л.).
Симакова О.С. Роль реабилитации в развитии слухового восприятия. /О. С. Симакова// (Москва, 2012)/ сборник статей Всероссийских педагогических чтений по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии / РАО «Институт коррекционной педагогики», 2012 – 99 – 113 ст. (0,94 п.л.).
Симакова О.С., Лупанова Н.А. Организация обучения обучающихся основной школы в связи с внедрением ФГОС основного общего образования в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования: Учебно – методическое пособие для учителей общеобразовыательный учреждений. /О. С. Симакова, Н.А. Лупанова// (Пенза, 2012)/ Учебно – методическое пособие для учителей общеобразовыательный учреждений./ ПГПУ им.В.Г.Белинского, 2012 – 32ст. (53,3 п.л.).
К.В. Купряшин, О.С. Симакова, Н.А. Лупанова Обучение взрослого населения Пензенской области основам компьютерной грамотности и использования банкоматов, инфоматов и платежных терминалов для получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде для начинающих пользователей: Учебно-методические материалы /К.В. Купряшин, О.С. Симакова, Н.А. Лупанова//(Пенза, 2012)/Учебно-методические материалы предназначены для обучения взрослого населения основам компьютерной грамотности и использования банкоматов, инфоматов и платежных терминалов для получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде для начинающих пользователей. – Пенза: Изд-во ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2012. – 146 с.
Симакова О.С. Формирование положительной устойчивой мотивации учащихся школы – интерната как основа социализации личности. /О. С. Симакова//Актуальные вопросы регионального образования. (Саратов, 2013)/ Социализация субъектов образовательного процесса/Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2013 – №8. – 24 – 34ст. (0,69 п.л.).
Симакова О.С. Этапы развития слухового восприятия через использование аппаратов СУВАГ. /О. С. Симакова// Совершенствование механизмов обучения детей с особыми образовательными потребностями в формате инклюзивного образования». (Москва, 2014)/ сборник статей Всероссийского научно-практического семинара/ Научно – образовательный центр «Социальная защита детей и молодёжи» МГГУ имени М.А. Шолохова, 2014 – 114 – 127 ст. (0,87 п.л.).
Симакова О.С. Верботональный метод реабилитации лиц с проблемами в коммуникации./О.С. Симакова//Интернациональный обмен информациями в реабилитации/Международный реабилитационный фонд, 400East 34th Street, New York 10016 Поликлиника «СУВАГ», Загреб 2014 – 132 ст. (8,25 п.л.).
Симакова О.С. Философия функциональной реабилитации / О. С. Симакова // Изд. - Международная ассоциация верботонального метода (AIMT) Федерации АПАЖ (Франция)/ 2015 – 299стр. (18,68 п.л.).
Симакова О.С. Методические приёмы использования различных каналов аппаратов СУВАГ. На примерах прямого канала и низкочастотного фильтра. /О. С. Симакова// Апробация учебно-методических комплектов для инклюзивного образования детей с ОВЗ». (Москва, 2016)/сборник статей Всероссийского научно–практического семинара/Центр Слуха и речи «ВЕРБОТОН - М+», 2016 – 128–142 ст. (0,94 п.л.).
Симакова О.С. Актуальные вопросы обучения, воспитания и сопровождения людей с нарушением слуха и речи в условиях образовательной организации высшего образования. /О.С. Симакова// Качество образования: инициативы, инновации и перспективы развития детей с ОВЗ: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции (Хабаровск, 2017)/Хабаровск: Хабаровская краевая типография, 2017 – 97-99ст. (0,2 п.л.).
Симакова О.С. Условия получения образования лицами с ОВЗ в Пензенском государственном университете. /О.С. Симакова// Вопросы профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: сборник статей Международной научно-практической конференции/г. Санкт-Петербург/ - СПб НИИ ЛОР, 2018 – 37-45 ст. (0,6 п.л.).
Симакова О.С. Механизмы социально – психологического сопровождения и социализации студентов с инвалидностью в вузе./О.С. Симакова//Междисциплинарный подход в исследованиях по специальной педагогике и специальной психологии/Материалы X Международного теоретико-методологического семинара (Москва, 2019г.)/ МПГУ/ Москва, 2019 – 12 – 19 ст. (0,5 п.л.).
Симакова О.С. Условия получения образования лицами с ОВЗ в Пензенском государственном университете./О.С. Симакова// интеграция людей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательное и профессиональное пространство/ Сборник международной научной конференции (Москва, 2019г.)/ Центр Слуха и Речи «Верботон – М+» (Москва)/М:, 2019 – 20 – 26 ст. (0,43 п.л.).
Симакова О.С. Современные условия труда – цифровизация образования, новые ассистивные технологии и инструменты психолого-педагогической реабилитации. /О.С. Симакова// ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЛУЧШИХ ПРАКТИК/ материалы международной научно – практической конференции (Москва,2020)/ Москва: МГГУ, 2020 – 13 – 28 ст. (1 п.л.).
Симакова О.С. Ландшафт образовательных инноваций для людей с инвалидностью. /О.С. Симакова// Организация профессиональной подготовки детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с потребностями рынка труда/ сборник статей Всероссийского научно – практического семинара – тренинга (Москва, 2020)/ Научно – образовательный центр «Социальная защита детей и молодёжи»: МГГУ, 2020 – 48 – 58 ст. (0,69 п.л.).
Контактная информация:
Телефон +7(8412) 66-64-12
Дата создания: 17.06.2017 09:32
Дата обновления: 12.10.2022 21:22
Дата обновления: 12.10.2022 21:22