Начальник УРИО ПГУ – председатель жюри V Всероссийского конкурса профессиональных достижений «ИнваПрофи»
В первом этапе юбилейного V Всероссийского конкурса профессиональных достижений «ИнваПрофи», организованном Министерством труда и социальной защиты при участии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, приняли участие около 500 конкурсантов из более чем 60 регионов России. Заявки поступали от работников государственных, федеральных, региональных, муниципальных организаций для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В Пензенской области председателем жюри регионального этапа не первый год выступает начальник Управления комплексного развития инклюзивного образования ПГУ Оксана Сергеевна Симакова. От региона было подано более 10 заявок по следующим номинациям:
- «Педагог-предметник в образовании инвалидов и лиц с ОВЗ (общее образование)»;
- «Педагог-предметник в профессиональном образовании и профессиональном обучении инвалидов и лиц с ОВЗ»;
- «Педагог-предметник в специальном образовании инвалидов с ментальными нарушениями»;
- «Педагог-предметник в высшем образовании инвалидов и лиц с ОВЗ»
- «Социально-педагогические и социально-психологические практики в образовании инвалидов и лиц с ОВЗ;
- «Социально-педагогические и социально-психологические практики в профессиональном образовании и профессиональном обучении инвалидов и лиц с ОВЗ»;
- «Социально-педагогические и социально-психологические практики в специальном образовании инвалидов с ментальными нарушениями: коррекция и развитие»;
- «Социально-педагогические и социально-психологические практики в высшем образовании инвалидов и лиц с ОВЗ».
Среди участников Пензенской области были педагоги, логопеды, дефектологи, психологи, социальные педагоги и тьюторы из спецшкол, коррекционных школ, колледжей-интернатов и реабилитационных центров, а также педагоги высших учебных заведений.
Члены жюри проделали огромную работу по оценке поданных заявок, включающих презентации о профессиональных достижениях участников, видеоматериалы по реализации педагогических, социальных и/или реабилитационных технологий, видеоролики «Я-профи» с личными докладами конкурсантов, отражающие полученные результаты их профессиональной деятельности. Работы оценивались на основании разработанных критериев, результаты оценки вносились членами жюри в электронную систему, что обеспечивает прозрачность всей процедуры.
Оксана Сергеевна отметила, что данный конкурс позволяет выявить и поддержать талантливых специалистов, работающих с особой категорией обучающихся. Подобные мероприятия способствуют распространению лучших профессиональных практик и инновационных подходов, позволяющих повысить качество образовательного процесса для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Версия для печати