Внедрение научных исследований
23 июня встречались педагогической частью научной команды. Выходим на завершающий этап своего исследования!!! Внедрение — это достаточно сложный процесс для любого учёного. Очень ответственный и трудоёмкий. Ведь речь идёт об использовании и применении результатов научного проекта на практике.
Цель нашего внедрения — применить на практике новые знания и технологии для решения конкретных проблем Центров дневного пребывания взрослых лиц имеющих "ментальную инвалидность".
За плечами нашей команды несколько завершённых этапов внедрения научных исследований:
1) Выбор области внедрения. Необходимо было определить сферу применения результатов исследования с учётом их практической значимости.
2) Разработка концепции внедрения. Нужно было определить цели и задачи внедрения, а также разработать стратегию его реализации.
3) Поиск партнёров. Нашли организации, готовые реализовывать проект внедрения.
И теперь ГЛАВНОЕ: Проведение пилотных испытаний. Это позволит нам проверить эффективность внедрения и внести необходимые коррективы.
Формами внедрения в нашем случае были:
Публикации. Результаты исследования были включены в научные, учебные пособия и официальные документы.
Акты внедрения. Был разработан документ, который выдаётся в результате апробации в соответствующей организации, подтверждающий эффективность применения.
Выступления на научных форумах. Учёные представляли свои разработки на конференциях, симпозиумах и других мероприятиях.
К примерам успешного внедрения можно отнести:
Разработку новых методов комплексной реабилитации. Клинические исследования теперь позволяют нам внедрять инновационные схемы и технологии, которые улучшают качество жизни людей имеющих инвалидность.
Реабилитационные технологии. Исследования в области альтернативной коммуникации помогли создать комплексное научно-технологическое решение по реабилитации детей-инвалидов с использованием достижений информационных технологий и цифровых интеллектуальных систем, применением «сквозных» технологий на стыке виртуальной реальности и персонифицированной медицины.
Развитие IT-сектора. Созданы новые и усовершенствованы существующие методы, виртуальных и реальных средств регистрации, обработки и определения клинически значимых параметров психического здоровья инвалидов в условиях его свободной двигательной активности.
Целью нашей работы является создание системы социально-средовой, социально - педагогической и социально-психологической реабилитации детей-инвалидов с психическими расстройствами и расстройствами поведения, основанной на современных исследованиях патогенетических механизмов психических заболеваний и эпигенетического влияния социально-средовых факторов на течение заболевания
Мы старались избежать некоторых, самых явных ошибок при внедрении. Например:
Отсутствие реального спроса. Иногда исследователи разрабатывают перспективные, но никому не нужные технологии. Нами же проведено научно-методическое обоснование системы непрерывного и комплексного сопровождения профориентации, образования, трудоустройства инвалидов в аспекте профессиональной и трудовой реабилитации.
Игнорирование тестирования. Даже самые многообещающие гипотезы могут не сработать в реальной среде. Поэтому нами прежде всего установлены сущностные характеристики и специфика понятий социально-средовой, социально-педагогической, социально-психологической реабилитации детей-инвалидов с психическими расстройствами и расстройствами поведения.
Слишком сложное внедрение. Некоторые технологии требуют дорогостоящего оборудования, сложных условий или значительных изменений в существующих процессах, что делает их непрактичными. В нашем же случае даже предложенная методика исследования патогенетических механизмов психических заболеваний и эпигенетического влияния социально-средовых факторов в течение заболевания имеет алгоритмизированное внедрение.
Недостаточное финансирование. Без поддержки инвесторов, государства или бизнеса даже перспективные разработки могут остаться невостребованными. Предложенная разработка классификаций моделей социально-средовой, социально-педагогической и социально-психологической реабилитации ментальных инвалидов требует минимально возможного перераспределения имеющегося финансирования.
Неправильный маркетинг и представление идеи. Даже если технология полезна, важно правильно донести её ценность до потенциальных пользователей или клиентов. Для этого нами Продемонстрирован методологический подход к отбору мероприятий социальной и педагогической поддержки инвалидов в системе общего образования;
Пожелайте нам удачи!