В современных условиях возрастает потребность в высококвалифицированных кадрах, работающих с детьми, имеющими инвалидность. Это связанно с необходимостью развития учреждений реабилитации инвалидов, системы инклюзивного и специального образования, создания новых инклюзивных, и специализированных учреждений, направленных на комплексную социальную реабилитацию, с широким внедрением социальных технологий сопровождения при организации жизнеустройства человека с инвалидностью, таких как сопровождаемое обучение, проживание, сопровождаемая трудовая деятельность, сопровождаемая досуговая деятельность и т.д.
В Воронежской области стартовал цикл экспертно-методических семинаров по подготовке лечебных педагогов и проектированию программы развития системы управления качеством подготовки специалистов образования.
Результативность обучения, реабилитации и сопровождения детей и взрослых с инвалидностью обеспечивается многими составляющими, но в большей степени зависит от компетенций специалистов, осуществляющих этот процесс, их профессионально-личностных качеств и способностей. Понимание этого приводит к необходимости подготовки специалистов, в данном случае лечебных педагогов.
Первый семинар в цикле экспертно-методических семинаров по подготовке лечебных педагогов и проектированию программы развития системы управления качеством подготовки специалистов образования состоялся на базе обособленного подразделения АНОО школа "Радуга" города Воронеж.
Экспертно-методический семинар состоял из двух тактов, в фокусе которых было проектирование концепции программы подготовки лечебных педагогов и развития системы управления качеством.
Семинар по подготовке лечебных педагогов прошёл с участием специалиста УКРИО, к.п.н. Мещеряковой Ирины Вячеславовны.
В ходе установки на практическую деятельность в группах Ирина Вячеславовна в своем выступлении подробно осветила систему мотивирующего мониторинга, обозначила лечебно – педагогические подходы, представила участникам семинара единую методологию мотивирующего обучения.
В рамках семинара были затронуты темы диагностики нарушений с точки зрения лечебной педагогики. Слушатели развивали в себе умение феноменологического непредвзятого наблюдения ребенка, а также такие личностные качества как эмпатия, юмор, актерское мастерство. Благодаря художественным занятиям, упражнениям и клоунтерапии слушатели могли рассмотреть тему диагностики нарушения через различные формы художественно-образного проживания материала.
В первом такте семинара участники разрабатывали идеальную модель управления качеством подготовки лечебных педагогов.
Во втором такте участники семинара проектировали фрагмент программы развития системы управления качеством на основе критериев магистральных направлений проекта, а также на основе результатов оценочных процедур, которые проходили в регионе в прошлом учебном году.
На пленарной сессии участники семинара представили результаты проектирования экспертному сообществу. Эксперты еще раз обозначили для участников семинара значимость мотивирующего обучения, которое является частью единой системы оценки качества подготовки лечебных педагогов.