Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса образовательной организации в условиях реализации ФАООП11.02.2025 08:17
В работе стажировочной площадки приняли участие 37 человек: учителя начальных классов, тьюторы, заместители директора по ВР, психологи, учителя предметники, руководители и педагоги образовательных организаций г. Пензы и Пензенской области, осуществляющих работу с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Открытие площадки своим приветственным словом произвёл директор школы Долов Андрей Алексеевич, а затем начальник УКРИО Симакова Оксана Сергеевна ознакомила присутствующих с программой, которая состояла из двух блоков: аналитического и информационно – практического. В ходе работы стажировочной площадки сотрудниками УКРИО были рассмотрены ряд методических вопросов: Особенности реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана, обучающегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций программы реабилитации и (или) ПМПК. Специфика реализации адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана, обучающегося с ОВЗ. Создание специальных условий в образовательной организации для обучающихся с интеллектуальными нарушениями в рамках реализации адаптированной основной общеобразовательной программы. ПМПК, как ключевой элемент психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Реализация СИПР в рамках работы учителя-логопеда с неговорящим ребенком с расстройствами аутистического спектра через системное воздействие на различные анализаторы. Особенности реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана, обучающегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций программы реабилитации и (или) ПМПК. Информационно-практическая часть семинара предполагала представление результатов реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО(ИН) учителями-дефектологами МБОУ СОШ №30 г. Пензы. С целью трансляции своего практического опыта педагоги МБОУ СОШ №30 представили мастер-классы, доклады, презентации проектов и видеофрагменты уроков. «Формирование социального поведение у детей с ТМНР через организацию досуговой деятельности» Племянникова Е.В., учитель надомного обучения; «Использование настольно-печатных игр в логопедической работе с учащимися с ОВЗ» Крошко И.А., учитель-логопед, Зотова М.К., учитель-логопед Работа с родителями в образовательной организации, психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса Аристова Г.А., социальный педагог Социальные факторы, способствующие формированию суицидального поведения подростков Тамбовцева Г.В., педагог-психолог Кроме того, для участников стажировочной площадки была организованна экскурсия по учебно-тренировочной квартире, открытой в сентябре этого года для реализации предмета «Основы социальной жизни». А в завершение стажировочной площадки состоялся небольшой аналитический блок, где слушатели задавали волнующие вопросы по обучению и воспитанию детей с ОВЗ и совместно находили пути их решения. Гости стажировочной площадки высоко оценили проведенное мероприятие, отметив практическую направленность и разнообразие форм подачи материала, отличную организацию и творческий подход наших педагогов. А так же то, что подобные встречи способствуют повышению профессионального мастерства и улучшению качества образования. Фотографии (6)
![]() ![]() |