На базе РГПУ им. А. И. Герцена открыл свою работу сетевой (отраслевой) форум
11 декабря на базе РГПУ им. А. И. Герцена открыл свою работу сетевой (отраслевой) форум «Инклюзивное высшее педагогическое образование: тенденции и перспективы развития», участие в котором можно было принять как очно, так и онлайн.
Начало мероприятия ознаменовалось торжественным открытием форума, затем состоялось пленарное заседание по вопросам механизмов и факторов переноса инклюзивных ценностей высшего образования в широкий социум и их диссеминации в различных сферах общественной жизни.
В рамках первого дня форума были организованны тематические площадки:
- круглый стол "Инклюзивное высшее педагогическое образование в контексте государственной политики в сфере поддержки семей лиц с ОВЗ и инвалидностью";
- открытая дискуссия "Высшее педагогическое образование в контексте инклюзивной молодежной политики";
- форсайт-сессия «Высшее педагогическое образование. В контексте политики инклюзивного трудоустройства и занятости».
Социальный педагог УКРИО Иван Пчельников принял участие в форсайт-сессии, где были подняты вопросы о перспективах обеспечения занятости и конкурентоспособности выпускников вузов из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ на открытом тынке труда.
Модераторами сессии выступали Антропов Александр Петрович, директор РУМЦ ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» и Винокурова Ирина Викторовна, заместитель директора РУМЦ ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)».
Среди спикеров были представители Отдела занятости граждан с особыми потребностями Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, представители высших учебных заведений, а также представители Ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ.
На форсайт-сессии были рассмотрены следующие темы:
- Перспективные технологии подготовки выпускников вузов из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ к трудоустройству.
- Профориентационная работа вузов со школьниками с инвалидностью и ОВЗ как предпосылка их последующего успешного трудоустройства по специальности по окончании вуза.
- Инновационные практики вузов в области постдипломного сопровождения выпускников из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ на открытом тынке труда.
- Перспективные формы взаимодействия вузов с работодателями в целях трудоустройства выпускников из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ.
- Межведомственное и профессионально-общественное взаимодействие как ресурс инклюзивного трудоустройства выпускников вузов из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ.
Задача по обеспечению трудоустройства людей с инвалидностью, в том числе выпускников, — комплексная, в её решении должны быть задействованы и органы государственной власти, и работодатели, и органы образования, и некоммерческие организации.

