Необыкновенные победы обыкновенных людей19.09.2024 20:49
С 2014 года реабилитационные программы «Лиги мечты» демонстрируют свою эффективность как в плане изменения физической формы участников программы, так и в части социально-психологической. Инновационные программы работают уже в 46 регионах РФ на базе более чем 140 центров. Регулярные занятия по программам «Лиги мечты» являются эффективными и очень мотивирующими для детей и молодежи, позволяют им начать жить активной и интересной жизнью. Переступая порог спортивного комплекса или творческой студии, они из инвалидов становятся спортсменами или артистами. Занимаясь спортом и творчеством, дети становятся готовы к взрослой счастливой жизни! Главные принципы – безопасность, индивидуальный подход и формирование психологии победителя. Они превратили сложную реабилитацию в игру. Заменили реабилитацию в больнице на горнолыжные склоны, палаты на водное пространство и роллердромы, а медицинское оборудование на спортивный инвентарь. Цель программы – сделать жизнь семей с особенными детьми активной. Управление инклюзивного образования ПГУ, подключилось к участию в данном проекте через профессиональную подготовку тренеров – реабилитологов «Лиги Мечты». И начать мы решили с темы общения. Общение неотъемлемая часть нашей жизни. Основным средством человеческого общения является речь. С помощью речи человек имеет возможность получать и передавать большое количество информации. Благодаря письменной речи человек узнает, как жили, что думали и делали люди предыдущих поколений. Нарушения речи у детей и взрослых приводят к трудностям коммуникации и затрагивают различные аспекты жизни человека: фрустрация и стресс, невозможность полноценно общаться; снижение способности к эффективному самовыражению; трудности в понимании и интерпретации речи других людей; ограничения в установлении социальных контактов; изоляция от общества и одиночество; низкая самооценка и неуверенность в себе; развитие социальной фобии и избегающего поведения; снижение способности к усвоению информации и обучению; трудности в понимании и выполнении инструкций; академическая неуспеваемость и отставание в учебе; повышенная импульсивность и трудности с самоконтролем; риск развития агрессивного поведения; трудности в следовании социальным нормам и правилам. При нарушениях речи у детей или взрослых возникает потребность в поиске новых средств общения. Например, Альтернативная дополнительная коммуникация. Все люди, САМИ того не подозревая, используют средства АДК в своем общении. Мы не только говорим, но и жестикулируем, используем смайлики в телефоне – это тоже АДК. У людей с особенностями развития эта система заменяет, либо дополняет устную речь. Общение и коммуникация могут осуществляться не только с помощью речи, но и с использованием невербальных средств: через жесты, движения, мимику. АДК – это собирательный термин, который включает символы, устройства, технологии, стратегии, все инструменты, поддерживающие людей, которым трудно общаться с помощью устной речи. Причём все люди считаются потенциальными пользователями АДК. Важным является создание профессионального сообщества педагогов и реабилитологов, владеющих методами для работы с людьми, имеющими нарушения речи. 18 сентября старший научный сотрудник Управления комплексного развития инклюзивного образования Мещерякова Ирина Вячеславовна провела первый обучающий семинар на тему «Виды речевых нарушений. Проблемы взаимодействия с детьми с нарушениями речи» для инструкторов Благотворительной организация «Лига мечты». «Лига мечты» — это организация, внедряющая новые реабилитационные подходы для детей и взрослых с различными видами инвалидности и помогающая создавать условия для непрерывной, эффективной и комплексной реабилитации семьи в шаговой доступности на территории РФ. К.п.н. Мещерякова Ирина Вячеславовна в ходе семинара рассмотрела проблемы взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения. Особое внимание было уделено вопросам введения альтернативной и дополнительной коммуникации для детей с отсутствием речи. Фотографии (6)
![]() ![]() |