ФАОП НОО ОВЗ и ФАООП УО - вопросы внедрения

02.05.2024 20:56

11 апреля 2024 года на базе МБОУ СОШ №30 г. Пензы начала работу стажировочная площадка организованная Управлением комплексного развития инклюзивного образования на тему:  «ФАОП НОО ОВЗ и ФАООП УО: актуальные вопросы внедрения в практику общеобразовательной организации».

Целевой аудиторией слушателей стали заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, учителя, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы.

Практическую подготовку получили 45 участников стажировочной площадки.

На торжественном открытии площадки было отмечено, что 2024 год Указом Президента России Владимиром Владимировичем Путиным объявлен Годом Семьи, поэтому вопросы, рассмотренные на площадке, касались не только обучения, но и воспитания детей в семье, через организацию досуговой деятельности ребенка.

Стажировочная площадка – это возможность обсудить актуальные профессиональные задачи, обменяться инновационным педагогическим опытом, презентовать интересные идеи в доброжелательной, творческой обстановке.

Программа площадки насыщенна и разнообразна.

В первый день стажировочной площадки были рассмотрены вопросы «Формирование единого образовательного пространства: введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, федеральных основных образовательных программ», а также сам процесс обучения «Практическая направленность в обучении учащихся математике при внедрении ФАОП НОО ОВЗ. Педагоги МБОУ СОШ № 30 показали и доказали, как проектная деятельность помогает решать многие задачи в обучении детей с ОВЗ, преодолевая трудности усвоения некоторых тем.

Примером таких проектов «Графический дизайн как одна из технологий визуализации и способ адаптации детей с ОВЗ к образовательной среде», Проектные задачи в реализации воспитательной программы обучающихся по ФАОП УО на дому.

Во время работы площадки психологи МБОУ СОШ №30 представили мастер-класс «Нейропсихологические игры и упражнения в коррекционной работе педагога-психолога», где сами слушатели стали участниками нейропсихологических игр.

В завершение первого дня стажировочной площадки состоялся небольшой аналитический блок, где слушатели задавали волнующие вопросы по обучению и воспитанию детей с ОВЗ и совместно находили пути их решения.

Участники стажировочной площадки поблагодарили педагогов МБОУ СОШ №30 за богатейший представленный практический опыт работы с детьми с ОВЗ, слова благодарности отобразили в книге отзывов и предложений по площадке.

Фотографии (6)