В Сургуте завершился II Всероссийский форум «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребенка»!
В Сургуте состоялся II Всероссийский Форум «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребёнка». Форум был особенным, так как в него были вовлечены не только эксперты, но и родители и дети, именно они будут играть важную роль в преобразовании научных и исследовательских результатов переработанных рабочими группами в проектные и методические материалы. Ключевой темой форума стало «Транзитное планирование».
На Всероссийском форуме «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребенка», обсудят, как обеспечить непрерывность и бесшовность поддержки особенных детей. Педагоги, представители НКО, психологи, родители и сами дети подготовят методы помощи человеку и семье в инклюзивном обществе, особое внимание будет уделено образованию, медицине, досугу и самореализации. Форум «Инклюзивная школа» запущен АСИ и правительством ХМАО при поддержке Минпросвещения России.
«Инклюзивная школа. Успешность каждого ребенка» — долгосрочный проект по развитию инклюзивного образования в России. Дети с особенностями здоровья обладают особыми запросами в части организации учебного процесса, образовательных программ, инфраструктуры. Необходимо оказать им должную поддержку и предоставить возможности для получения образования наряду с нормотипичными детьми.
«Форум собрал всех, кто связан с инклюзивным образованием. Сегодня более половины школьников с ОВЗ обучаются инклюзивно. Мы делаем все, чтобы обеспечить детям с особыми потребностями высокое качество образования, необходимое сопровождение и помощь. Образовательные организации получают современное оснащение. Педагоги повышают свою квалификацию. Качество и доступность инклюзивного образования во многом зависит и от совместного труда родителей, педагогов, руководителей образовательных организаций и самих ребят. Только сообща мы можем добиться высоких результатов на этом важном пути», - приветствовал участников форума глава Минпросвещения России Сергей Кравцов.
Форум проходил в Сургуте с 10 по 12 апреля 2024 года. В мероприятиях приняли участие более 1500 управленцев, учителей, психологов, представителей некоммерческих объединений, школьников и их родителей из 78 регионов России.
Пензенский регион представляла начальник УКРИО, к.п.н., эксперт в области инклюзивного образования Симакова Оксана Сергеевна.
«Мероприятие масштабное, чувствуется, что подошли к его организации с высокой ответственностью. Несмотря на погоду, все отработано четко и слажено!» - отмечает участница Оксана Сергеевна.
Участники события на протяжении трех дней обсуждали вопросы, связанные с непрерывностью инклюзивного образования, разработкой программ социализации, адаптации и обучения, основанных на осознанном подходе к самоопределению, самоидентификации и самореализации каждого ребенка на всех этапах их развития.
Результатом работы стал меморандум из восьми инициатив. Реализация этих предложений позволит выстроить индивидуальный маршрут поддержки для человека с особенностями развития.
Предлагается разработать:
- комплексную карту компетенций и соответствующих им потребностей в сопровождении детей с ОВЗ;
- институт социальных кураторов для семей с детьми с особыми потребностями с возможностью реализации их в офлайн и онлайн формах;
- программу по обучению и супервизии специалистов и родителей практикам и методикам с доказанной эффективностью;
- проект профстандарта и подходы к подготовке специалиста по анализу поведения;
- комплексное исследование по выявлению эффективных практик, направленных на реализацию принципа транзитного планирования и разработать модель их институционализации;
- комплекс рекомендаций по развитию системы помощи и сервисов. включая социальную занятость, сопровождаемую трудовую деятельность и сопровождаемое проживание для инвалидов старше 18 лет;
- программу «Здоровьесберегающая школа»;
- предусмотреть новую специальность «тьютор или ассистент по работе с туристами с ОВЗ».

