Рекомендовано всем вузам страны26.03.2024 19:56
ПГУ представил лучшую практику по инклюзивному обучению. Представленная Пензенским Государственным Университетом система высшего инклюзивного образования «ВУЗ – региону» рекомендована Федеральным методическим центром по инклюзивному образованию для внедрения в вузах России в качестве одной из лучших практик. Этапы реализации проекта в ПГУ, применяемые методики, критерии качества экспертам конкурса на очной защите представляла начальник управления комплексного развития инклюзивного образования ПГУ Оксана Симакова. Оксана Сергеевна представила опыт рабаты Управления комплексного развития инклюзивного образования ПГУ как ресурса формирования инклюзивной культуры в студенческой среде, а также выступила экспертом и дискутантом в рамках работы круглого стола «Инклюзивное высшее образование: ресурсное обеспечение и практики реализации образовательного процесса в вузе» и модератором площадки «Научные исследования в области инклюзии». Дискуссионная площадка «Свет и тень проектной и научно-исследовательской деятельности в сфере инклюзивного образования» стала самой востребованной и наполненной. На дискуссионной площадке «Свет и тень проектной и научно-исследовательской деятельности в сфере инклюзивного образования» Оксана Сергеевна представила научно обоснованную разработку ПГУ, по формированию системы комплексной реабилитации, осветив проблемы профессионального становления будущих специалистов в области инклюзивного образования с позиций формирования психологических (мотивационных) компетенций. Форум проводится ежегодно с целью обсуждения основных векторов развития инклюзивного высшего психолого-педагогического образования, способствующих формированию ценностей инклюзивной культуры в вузах России. Программа Форума включала в себя пленарное заседание, работу тематических секций, проведение фестиваля инклюзивных педагогических практик. В рамках второго дня Форума обсуждались стратегические ориентиры вузов для решения задач развития инклюзивного высшего психолого-педагогического образования, механизмы межведомственного взаимодействия в рамках реализации мероприятий, предусмотренных МКП, актуальные проблемы непрерывной профессионализации лиц с инвалидностью и ОВЗ, актуальные направления и задачи научных исследований в области инклюзивного высшего психолого-педагогического образования, тенденции и перспективы развития конкурсного движения как ресурса личностного и профессионального развития человека с инвалидностью, актуальные проблемы в подготовке психолого-педагогических кадров для реализации инклюзивного образования. Регионы представили опыт в обучении и сопровождении студентов с инвалидностью и ОВЗ в образовательных организациях высшего образования, разработке и применении цифровых и медиа инструментов в инклюзивном высшем образовании и др. Как известно, инклюзия в современном обществе является неотъемлемой частью практически всех сфер жизни общества, и современное профессиональное образование не исключение. Сегодня в системе среднего профессионального образования обучается порядка 38 тысяч обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. В 8 из 10 профессиональных образовательных организаций есть образовательные программы, по которым проходят обучения люди с инвалидностью. В связи с чем изменяется и облик современной профессиональной организации, организация доступного образовательного пространства, использование современных цифровых технологий, создание специальных образовательных условий – все это современная инклюзивная профессиональная организация. Флагманом апробации внедрения новых технологий социализации, профессиональной адаптации в инклюзивном профессиональном образовании является движение «Абилимпикс». Движение «Абилимпикс» – это не только чемпионаты по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, но и практикоориентированная площадка трансляции лучших практик реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также апробации новых методик и технологий. Фотографии (5)
![]() ![]() |