Студентки ПГУ прокачали свои навыки инклюзивного волонтерства на базе РУМЦ Мининского университета
РУМЦ Мининского университета завершил обучение программе подготовки волонтеров «Инклюзивное волонтерство в университете», организованной для студентов вузов-партнеров «закрепленной территории».
Участниками программы стало 90 студентов из 24 вузов 7 субъектов РФ:Нижегородской, Пензенской, Самарской, Ульяновской и Саратовской областей, Республики Мордовия и Пермского края.
Целевым ориентиром программы подготовки волонтеров «Инклюзивное образование в университете» стало развитие у будущих волонтеров из числа студентов вузов-партнеров инклюзивной культуры и компетенций, необходимых для взаимодействия с людьми с инвалидностью и их сопровождения, организации добровольческого движения в сфере инклюзии в вузе.
Обучение по программе подготовки волонтеров «Инклюзивное волонтерство в вузе» было направлено на создание условий для:
формирования знаний теоретических и нормативно-правовых основ инклюзивного волонтерства,
осознания слушателями ценностей инклюзии и этики взаимодействия с людьми с инвалидностью,
овладения способами взаимодействия с людьми с инвалидностью, их сопровождения в зависимости от особенностей и потребностей,
развития проектных и лидерских компетенций волонтеров,
развития инклюзивного добровольческого движения в вузах регионов Российской Федерации,
расширения ресурсов организации добровольческой деятельности,
создания межвузовской сети инклюзивных волонтерских объединений.
Обучение проходило в очно – заочном формате с использованием дистанционных образовательных технологий и предполагало изучение 2-х взаимосвязанных модулей:
Модуль 1. Инклюзивное волонтерство как форма социальной активности молодежи.
Модуль 2. Практика взаимодействия в инклюзивном волонтерстве.
Очный этап обучения был организован в формате проектной сессии и направлен на формирование компетенций, необходимых волонтеру для осуществления сопровождения лиц с инвалидностью и самостоятельной добровольческой деятельности. Особенностью реализации очного этапа программы обучения стало проведение занятий в режиме интеграции учебных, внеучебных, воспитательных и досугово – рекреационных мероприятий.
Программой было предусмотрено несколько тренинговых циклов, реализуемых в условиях сенсорной или двигательной дефицитарности, а так же в состоянии «физического соподчинения/созависимости».
Событием очного этапа обучения стал визит представителей региональной общественной организации НРООИ «Инватур», занимающейся культурной, социально-трудовой реабилитацией инвалидов – опорников и колясочников и ВОИ: Буланова Андрея Сергеевича, председателя НРООИ «Инватур», Куполовой Светланы Николаевны, эксперта ВОИ.
С целью наибольшего погружения будущих волонтеров в культуру инклюзии гости приняли участие в обучающей экспертной сессии и дискуссионной площадке, организованными в рамках системы мероприятий программы обучения, стали менторами проектных решений будущих волонтеров.
Спикеры и обучающиеся отметили глубокий интерес участников и особую значимость программы подготовки волонтеров в развитии системы наставничества, инклюзивного волонтерства и добровольчества как массового социального феномена.

