ИТОГИ РАБОТЫ ТЕМАТИЧЕСКОГО ТРЕКА «Инклюзивные партнеры: образовательные технологии»20.02.2024 09:52
Целью Форума стало создание механизмов сотрудничества между ведомствами и структурами, задействованными в реализации инклюзивной образовательной политики, с акцентом на партнёрство с высшими учебными заведениями. Форум стал площадкой для обмена опытом и обсуждения возможностей партнёрства. Программой Форума было предусмотрен широкий спектр мероприятий: пленарное заседание, панельная дискуссия, выставка ассистивного оборудования, моделирование инклюзивных партнёрских практик, экскурсии и другие мероприятия, посвящённые профориентации, обучению и трудоустройству людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Пензенский государственный университет на Форуме представила начальник УКРИО ПГУ О.С.Симакова. Представитель УКРИО Пензенского государственного университета выступила дискутантом площадки – трека «Инклюзивные партнеры: образовательные технологии», а также стала участницей программных мероприятий Форума. На площадке-треке «Инклюзивные партнеры: образовательные технологии» обсудили механизмы и способы реализации преемственности образовательных технологий между различными уровнями образования, организационные аспекты реализации образовательных технологий в вузе, а также роль разных субъектов образования в данных процессах. Начальник УКРИО ПГУ О.С.Симакова выступила на площадке форума с докладом о концепции партнерства и опыте ПГУ и Пензенской области в сфере инклюзивного высшего образования. «Основу инклюзии составляет взаимодействие всех уровней образования и социума, – говорит Оксана Сергеевна. – На определенном уровне взаимодействие перерастает в инклюзивное партнерство как новый уровень отношений. Инклюзивное партнерство-это взаимодействие в интересах продвижения социальной и образовательной инклюзии, основанное на доверии и признании инклюзивных ценностей. Я делилась с коллегами нашим пониманием и опытом выстраивания партнерских отношений. ПГУ может говорить об устойчивом партнерстве с, общественными организациями инвалидов, Областным реабилитационным центром, Правительством Пензенской области, дошкольными организациями, школами и организациями среднего профессионального образования», — уточнила О.С. Симакова. По итогам работы Форума выделены наиболее перспективные и соответствующие ситуации методологические подходы к формированию межведомственного и межструктурного взаимодействия участников реализации инклюзивной образовательной политики в логике партнерства на базе организаций высшего образования. Были спроектированы модели перспективных партнерских практик межведомственного и межструктурного взаимодействия, направленных на повышение доступности и качества высшего образования для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья; а также представлены лучшие практики партнёрского взаимодействия между субъектами реализации социальной и образовательной политики в отношении лиц с инвалидностью и ОВЗ. Фотографии (4)
![]() ![]() |