Вторая общероссийская студенческая смена по инклюзивному волонтёрству и инклюзивному туризму прошла на Вологодской земле.

15.01.2024 08:42

Цель мероприятия: подготовка волонтерского корпуса из числа обучающихся в российских вузах, активизация деятельности волонтерских центров и объединений, развитие молодежных инициатив в сфере инклюзии и туризма на территории страны.

Смена проходила в два этапа: заочный (первый этап) и очный (второй этап). К участию приглашались студенты, обучающиеся на не выпускных курсах образовательных организаций высшего образования Российской Федерации и вновь присоединенных территорий.

Участие в заочном этапе II Общероссийской смены по инклюзивному волонтерству и инклюзивному туризму приняли 908 студентов российских вузов. Они прошли курс, подготовленный дефектологами, психологами, специалистами по туризму и волонтерству. Студенты обучались в дистанционном формате по дополнительной образовательной программе «Инклюзивное волонтерство и инклюзивный туризм». На освоение материала, разбитого на три модуля, отводилось 76 часов. Он включал видеоконтент, методические материалы и тесты на проверку знаний. Успешно освоили программу около 80% студентов.

Смена – флагманская инициатива сети РУМЦ Высшего Образования и в этом году оператором Смены стал Череповецкий государственный университет, на базе которого функционирует РУМЦ Северо-западного федерального округа ЧГУ.

«Для развития инклюзивного волонтерства и инклюзивного туризма, важность которых в своих инициативах отмечает Президент России, важна синергия усилий государства, бизнеса и общества. Вклад федеральной сети РУМЦ ВО в формирование инклюзивного волонтерского студенческого корпуса и реализацию молодежной инициативы в сфере инклюзивного туризма сложно переоценить. Именно поэтому студенты — участники Смены имеют уникальную возможность стать не только авторами идей, но и их реализаторами», — отметил заместитель главы Минобрнауки России Дмитрий Афанасьев.

Успешно освоившие программу и подтвердившие дополнительные компетенции в области инклюзивного волонтерства и инклюзивного туризма студенты получили документы о прохождении обучения, удостоверения установленного образца или сертификаты участия. Студенты-волонтёры Пензенского государственного университета Полина Тарасова и Алеся Волкова были в числе получивших наибольшее количество баллов.

Для участия во втором, очном этапе Смены студенты после дистанционного обучения писали эссе на тему «Почему я хочу быть участником смены инклюзивного волонтерства и инклюзивного туризма?» и создавали видеопрезентацию «Инклюзивные маршруты моей Родины».

Авторы ста лучших работ получили приглашение на очную смену на базе отдыха «Сосновка» Череповецкого государственного университета. Участникам была предложена интерактивная программа от профессиональных тренеров и экспертов в области мотивационных и социально-психологических тренингов, тренингов по инклюзивной культуре и туризму. При этом лучшие эссе и видеоролики были представлены на портале смены.

Участники Смены освоили 6 видов туризма, посетили туристические объекты и поучаствовали в образовательных и социокультурных мероприятиях. Особое внимание уделялось интерактивной программе, а также занятиям, связанным с инклюзивной культурой и туризмом.

Полина Тарасова оставила свой отзыв о Смене:

«Общероссийская студенческая смена по инклюзивному волонтерству и инклюзивному туризму подарила мне море положительных эмоций и впечатлений, большой багаж знаний и замечательных людей, с которыми я успел познакомиться. Я очень рад, что стал участником данного мероприятия, эти 5 дней были незабываемые! На Смене были профессиональные эксперты, волонтеры, модераторы, спикеры, увлекательные игры, экскурсии – все это создавало уникальную атмосферу, подталкивающую всех к самосовершенствованию и развитию. Череповец – это такое место, которое навсегда останется в моем сердце!»

Желаем всем участникам Смены дальнейших успехов в сфере инклюзивного волонтёрства и инклюзивного туризма!

 По завершении проекта участники продолжат развивать молодежные инициативы в сфере инклюзивного волонтерства и туризма в своих вузах.

Фотографии (6)