Организация социально – психологического сопровождения обучающихся лиц с инвалидностью и ОВЗ в ПГУ является неотъемлемой частью образовательного процесса19.05.2023 21:25
Целью организации социально – психологического сопровождения обучающихся лиц имеющих инвалидность в ПГУ является успешная их адаптация и интеграция в социальную, образовательную и самое главное профессиональную среду. Наша система социально – психологического сопровождения студентов с инвалидностью и ОВЗ учитывает: психофизиологические особенности студентов разных нозологий; потребности студентов с инвалидностью и ОВЗ в компенсации сенсорных недостатков, которые препятствуют восприятию и усвоению учебного материала; социально-психологические факторы, которые усложняют интеграцию молодежи в учебном заведении; потребности в физической реабилитации и дополнительной помощи других специалистов. Главной функцией социально-психологического сопровождения является – АДАПТАЦИЯ. Т.е. приспособление обучающихся лиц с ОВЗ к характеру, содержанию, условиям и организации учебно-воспитательного процесса. Приобретение ими навыков самостоятельности в учебной, научной и социально-культурной деятельности через создание специальной жизненной среды и активизацию жизненной позиции студентов для преодоления своего ограничения. Создание оптимального соотношения режима учебных занятий, отдыха и социально-психологических реабилитационных мероприятий с учетом показателей психофизического здоровья студентов. Последнее не обходится без индивидуальных занятий и консультаций с психологами службы УКРИО. Направления социально психологического сопровождения ПГУ включают в себя: Психодиагностику; Консультации; Психологическое просвещение и Коррекционно – развивающие занятия. Психодиагностическое обследование проводится: в начале обучения в Пензенском государственном университете и после проведения психо – коррекционной и развивающей работы. Обычно оно проводится в индивидуальной и групповой форме. Процедура психодиагностического обследования предусматривает реализацию трех этапов: сбор данных в соответствии с задачами диагностики; обработка и интерпретация полученных данных; постановка диагноза или прогноза. Для проведения психодиагности используются следующие методы: Беседа (метод установления контакта с обучающимся; выяснения важных сведений о нем: уровень развития, интересы, способности, особенности характера, поведения, его отношений в семье, с близкими друзьями и т.д.); Наблюдение (метод изучения проявлений психики обучающегося в условиях его естественной деятельности в процессе общения, обучения, взаимодействия с другими обучающимися и преподавателями, организации быта в общежитии и т.д.); Тесты (стандартизированные методики психологического измерения, определения специфики протекания психических процессов и состояний студентов с инвалидностью и ОВЗ). Фотографии (3)
![]() ![]() |