Стажировочная площадка как модель образовательной системы, обеспечивающая современное качество образования07.04.2023 16:56
Целью деятельности стажировочной площадки является содействие распространению моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования. Задачи деятельности стажировочной площадки: Предъявление опыта работы образовательного учреждения. Обеспечение возможностей практикоориентированного образования в рамках повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений. Осуществление подготовки и повышение квалификации кадров образовательных учреждений с использованием современных образовательных технологий. Совершенствование основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам. Совершенствование профессиональной компетентности и уровня квалификации педагогов. Открытие семинара провёл директора школы, Долов Андрей Алексеевич. В приветственном слове он говорил о модернизации образования, которое является одним из важнейших направлений государственной политики в Российской Федерации. А также о новом времени, порождающем иные требования к современному образованию, его результатам и поэтому требует реализации и введения нового поколения стандартов. Так как основными формами работы нашей стажировочной площадки стали: лекции, семинары, круглые столы, вебинары, мастер-классы, педагогические мастерские, открытые уроки, работа в малых группах, самостоятельная работа. Следующим стал информационно – аналитический блок. Его открывала Начальник УКРИО ПГУ, Симакова Оксана Сергеевна. В своём сообщении «Региональные аспекты межведомственного взаимодействия в инклюзивном образовательном пространстве Пензенской губернии», Оксана Сергеевна затронула и юридический статус ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представляющий собой систему требований к результатам образования, его содержанию и условиям его осуществления при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (далее АООП) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на всей территории Российской Федерации. Созданию данной стажировочной площадки предшествовала работа по обеспечению современных условий её проведения. А именно: произведено совершенствование инфраструктуры и разработаны программы обучения. Сформированы учебно-методические пакеты для стажирующихся педагогов и создано информационное обеспечение работы площадки. А информационно - практический блок открывали мастер классы от учителей – дефектологов школы объединенные тематикой применения технологии АМО – эффективность её использования в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ. Дефектологи Токарева Л.Н.; Авдонина О.А.; Кочелаевская Т.М.; Кальникова Ю. В. и Губанова К.Е. путём моделирования элементов урока опираясь на новые образовательные стандарты, отвечающие требованиям времени показали как намного шире можно рассматривать задачи современного образования, вводя в базовую подготовку помимо усвоения обучающимися предметных знаний, формирование БУД в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность ребенка, к организации самостоятельной учебной деятельности предлагали стажирующимся конкретные инструменты решения образовательных задач. Деятельность стажировочной площадки предполагала организацию деятельности в форме социального партнерства, что способствует повышению открытости образования, профессиональному участию в формировании и реализации образовательной политики города и региона, развития инновационного потенциала в целом. Реализация программ стажировки основана на использовании компетентностно – деятельностного подхода к процессу повышения квалификации. Завершится работа итоговой аттестацией и этапом рефлексии деятельности каждым участником стажировки. Итоговая аттестация предполагает использование разных форм, одну из которых выбирает стажирующийся. Каждый участник стажировки за время обучения приобретет новый опыт педагогического проектирования, моделирования своей деятельности, презентации успехов, диагностики затруднений, получит пакет информационных, методических инструктивных материалов и создаст свои образовательные продукты по каждому занятию. Продуктом деятельности площадки станет интегрированный методический ресурс, включающий лучшие проекты, разработки педагогов площадки и участников стажировок. Фотографии (6)
![]() ![]() |