Проведение цикла инструктажей обслуживающего персонала ПГУ по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг закончено04.04.2023 17:06
До специалистов, первыми встречающих инвалидов, была доведена следующая информация: об основных требованиях доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и услуг; о порядке обеспечения доступа на объект, занимаемый (учреждением) организацией, беспрепятственного перемещения по объекту к месту получения услуги (услуг); о порядке и формате предоставления услуг в учреждении (организации); о порядке взаимодействия с инвалидами, имеющими различные виды нарушений, с учетом особенностей восприятия и общения; об основных видах нарушений функций и ограничений жизнедеятельности инвалидов, а также значимых барьерах окружающей среды, с которыми могут столкнуться маломобильные граждане в связи с имеющимися у них нарушениями; об организации обслуживания граждан в учреждении и о видах помощи и порядке сопровождения их на объекте с учетом имеющихся у инвалидов ограничений жизнедеятельности; о перечне специального оборудования, обеспечивающего доступ инвалидов и вспомогательного оборудования для оказания помощи инвалидам на объекте, а также правилах работы с ним; об ответственных сотрудниках за оказание помощи маломобильным гражданам на объекте и их задачах; о порядке действий сотрудников при оказании помощи инвалидам и иным маломобильным гражданам, а также о порядке взаимодействия сотрудников различных подразделений. С учётом перечня выше названных вопросов, предлагаемых для обучения сотрудников организации по вопросам обеспечения доступности объектов и услуг, была разработана программа: «Инструктажа персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг». На основании существующей нормативно – правовой базы все сотрудники организации, как участвующие в предоставлении образовательных услуг, так и административно-хозяйственный и вспомогательный персонал, включая обслуживающий персонал и рабочих, должны пройти инструктаж по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг. Допуск к работе вновь принятых сотрудников ПГУ осуществляется после прохождения инструктажа по вопросам доступности. Приказом Ректора ПГУ было создано подразделение, отвечающее за обеспечение доступности для инвалидов объектов и услуг. Назначено должностное лицо - ответственный сотрудник за организацию работы по обеспечению в организации доступности объекта и предоставляемых услуг, а также за организацию инструктажа персонала. Все сотрудники УКРИО прошли специальное обучение дополнительной профессиональной программе повышения квалификации по вопросам доступности. Назначен ответственный сотрудник организующий инструктаж по вопросам доступности. Инструктаж проводит он сам или используя силы привлеченных специалистов (экспертов) и организации ВОИ. С целью учета работы по обучению (инструктажу) персонала по вопросам доступности в ПГУ организовано ведение специального «Журнала учета проведения инструктажа персонала по вопросам доступности». В Журнале ведется запись даты, времени и темы инструктажа с указанием ФИО, должности сотрудников, прошедших инструктаж, а также ФИО и должности сотрудника (сотрудников), проводившего его. В Журнале обязательно ставятся подписи инструктируемого работника и инструктирующего. В ПГУ постоянно проводятся следующие виды инструктажа по вопросам доступности. 1. Первичный инструктаж, который проводится: индивидуально – как вводный инструктаж при приеме на работу нового сотрудника (теоретически и практически – в виде тренинга на рабочем месте), так и при введении новых обязанностей в должностную инструкцию сотрудника; коллективно (в малых группах или для всего коллектива) - с целью общего информирования о порядке работы по обеспечению доступности объекта и предоставляемых услуг; об ответственных лицах; о задачах по оказанию помощи и о взаимодействии с маломобильными гражданами. 2. Повторный инструктаж (в том числе периодический): индивидуально (в случае выявления нарушения требований и обязанностей кем-то из сотрудников), для развития навыков работы, а также в случае приобретения нового технического (вспомогательного) средства, используемого для оказания помощи маломобильному гражданину; коллективно (в малых группах и для всего коллектива) – в целях развития и совершенствования знаний по вопросам доступности. А также для анализа и обсуждения нарушений требований доступности, выявленных в ходе контрольных мероприятий (для их устранения и недопущения впредь), а также при вступлении в силу новых документов, инструкций, правил, при введении новых услуг, при организации обслуживания в новых формах, на новых объектах. Направление на первичный индивидуальный инструктаж по вопросам доступности принятого на работу сотрудника дает отдел кадров ПГУ. Повторный периодический инструктаж проводится по плану работы. Периодический инструктаж проводить не реже 1 раза в полугодие. Может быть принято решение и о внеплановом проведении инструктажа (для изучения новых документов, инструкций, правил, порядка предоставления новых услуг, новых форм обслуживания, новых помещений). Индивидуальный инструктаж проводится в форме собеседования, разъяснения, тренинга; коллективный – в форме лекции, семинара, деловой игры. По итогам инструктажа могут быть предложены контрольные вопросы, тесты, практическое задание. Фотографии (6)
![]() ![]() |