Состоялся второй семинар «Разработка программы адаптивной физической культуры и спорта для обучающихся лиц с инвалидностью и ОВЗ».
Одной из основных задач современного общества по отношению к инвалидам является максимальная их адаптация к самостоятельной жизни, трудовой деятельности, овладению профессией. Проблема нормального функционирования и взаимодействия в обществе человека с ограниченными возможностями предполагает процесс расширения и приумножения социальных связей, создание полноценных условий для достижения максимально возможной совместимости инвалида с естественной социальной средой. Интеграция инвалидов в обществе может осуществляться только путем их развития и включения в разнообразную социально значимую деятельность. Активизация работы с инвалидами средствами адаптивной физической культуры и спорта имеет большое социальное значение и способствует гуманизации самого общества и, в первую очередь, изменению отношения к этой группе населения.
В рамках семинара «Разработка программы адаптивной физической культуры и спорта для обучающихся лиц с инвалидностью и ОВЗ» особое внимание было уделено возможности сохранения и укрепления здоровья средствами физической культуры и спорта для студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья. А также способам мотивации к самостоятельным систематическим занятиям доступными видами двигательной активности для представленного контингента в рамках учебных занятий по физической культуре и спорту в вузе.
Создание инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья современных и качественных условий для занятий адаптивной физической культурой и спортом с мотивацией и формированием у них потребности в этих занятиях может быть реализовано на всех уровнях управления государственных структур при условии соблюдения индикаторов эффективности данной деятельности.
Участники семинара рассмотрели возможности инклюзии в физическом воспитании (нормативная база, методические основы, обзор опыта внедрения), содержательный контент дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту для студентов с ОВЗ и инвалидностью в рамках адаптированной образовательной программы.
«Адаптивная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья, и инвалидами во всех регионах и населенных пунктах должна быть направлена на увеличение числа занимающихся без предварительного отбора и для всех возрастных групп маломобильного населения. Главная задача такой адаптивной физкультурно-оздоровительной деятельности – стимулировать стремление людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к ежедневным физкультурно-спортивным занятиям, а в дальнейшем – мотивировать и вовлекать их в соревновательную и спортивную деятельность», - пояснил Кабанин Александр, участник семинара, студент ПГУ, тренер адаптивной физической культуры.
Спикером были даны рекомендации по разработке рабочих программ дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту, адаптированных для студентов с ОВЗ и инвалидностью. Были представлены особенности организации учебных занятий по физической культуре и спорту для студентов с ОВЗ и инвалидностью и особенности комплексного (медико – психолого – педагогического) сопровождения студентов с ОВЗ и инвалидностью в процессе учебных занятий по физической культуре и спорту в вузе.
«Содержание адаптивного физического воспитания (образования) направлено на формирование у инвалидов и людей с отклонениями в состоянии здоровья комплекса специальных знаний, жизненно и профессионально необходимых двигательных умений и навыков; на развитие широкого круга основных физических и специальных качеств, повышение функциональных возможностей различных органов и систем человека; на более полную реализацию его генетической программы и, наконец, на становление, сохранение и использование оставшихся в наличии телесно-двигательных качеств инвалида» - сообщил Угодников Иван, участник семинара, студент ПГУ, тренер по боулингу спорта глухих.
Всего приняли участие в семинаре 53 представителя вузов-партнеров.

