ПГУ участник Всероссийского форума инклюзивного высшего образования как площадки для обобщения опыта по формированию инклюзивной культуры в вузах23.01.2023 21:24
Важность проведения Форума на базе ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» подчёркивалась имеющимся колоссальным практическим опытом по разработке и внедрению инклюзивных технологий в образовательный процесс. На Форуме состоялся профессиональный обмен практическими «коробочными» решениями, выполненными «под ключ» и готовыми к применению для профориентации, обучения, трудоустройства инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. По результатам форума планируется получить представление о том, какие из готовых «коробочных решений» возможно, предложить учредителям и представителям вузов для последующего апробирования, внедрения и тиражирования. Одним из мероприятий Форума стала Сессия «Инклюзивная культура в российском вузе: от методологии к "коробочным решениям"». Где были рассмотрены три основных вопроса: 1. Теоретико-методологические аспекты инклюзивной культуры. 2. Формирование инклюзивной культуры в образовательной организации. 3. Реализация инклюзивной культуры посредством «коробочных решений». Были отмечены наиболее важные для развития инклюзивного подхода в высшем образовании вопросы, а итогом плодотворной работы, стали практикоориентированные решения. Участники Форума подчеркнули, что инклюзивное образование как важный аспект социальной реабилитации дает импульс для развития личности. Инклюзивное высшее образование, является инструментом реабилитации общества. При взаимодействии вузов и общественных организаций инвалидов есть потенциал: разработка совместных программ, использование наработанных материалов для практического использования. Такое взаимодействие благотворно скажется на качественном изменении культуры в обществе и обязательно поспособствует его инклюзивному развитию. В рамках сессии Форума обсуждались теоретико-методологические аспекты инклюзивной культуры, вопросы формирования инклюзивной культуры в вузе. Новые решения для экспертов, обмен опытом и многие другие вопросы, которые поднимались на Форуме, будут способствовать методологическому развитию инклюзивного высшего образования. Глобальные мировые вызовы для инклюзивного высшего образования значительно повлияли на образовательный процесс в целом, подчеркнула Бикбулатова Альбина Ахатовна, руководитель Проектного офиса РУМЦ Минобрнауки России, и.о. ректора ФГБОУ ВО «Пущинский государственный естественнонаучный институт». Альбина Ахатовна акцентировала внимание участников Форума на том, что в настоящее время в вузах необходимо комплексно формировать инклюзивную культуру как экосистему. Фотографии (3)
![]() ![]() |