Вебинар УКРИО «Буллинг: инструменты профилактики и решения» вызвал небывалый интерес29.08.2022 12:43
Участники вебинара рассмотрели феномен буллинга и причины его возникновения, а также разобрали, как осуществлять профилактику буллинга и что делать, если травля уже случилась. Буллинг - психологическое или физическое давление, насилие, прессинг, третирование, запугивание, травля индивидуума в ситуации, когда он не может себя защитить другим индивидуумом или группой. В закрытых образовательных организациях (чаще спортивной или военной направленности) школьный буллинг приобретает ритуализированный характер и носит название хейзинга или дедовщины. Любые особенности любого ребенка могут стать толчком для развития травли, если группа детей не подготовлена к гетерогенности состава. Чтобы группа подростков смогла научиться выстраивать внутренние взаимодействия другим способом, ей нужна помощь и поддержка взрослого. Целью подобных действий отдельного индивидуума, поддерживаемого группой, или группы, является физический или психологический террор для запугивания и подчинения себе индивидуума. Жертва по разным причинам обладает меньшим ресурсом или возможностями, чем булер (обидчик). Причем, чаще всего, психологическая составляющая поведенческой мотивации булера является приоритетной по сравнению с материальной – для обидчика важнее унижение жертвы, чем вещественная выгода. Специалистами разрабатывается инструментарий для выявления фактов физического и психологического давления на «иных» детей в среде сверстников; пишутся и внедряются программы по предупреждению распространенности нерегламентированных и внеуставных отношений в закрытых и открытых образовательных организациях; изучаются возможности внедрения превентивных технологий по обозначенной проблеме. Буллинг как явление Условия возникновения буллинга: на что обращать внимание Профилактика: что и как делать, чтобы буллинга не было Действия, необходимые в том случае, если буллинг уже случился и происходит сейчас. Об этом рассказала эксперт — Татьяна Семигодова, педагог психолог УКРИО, ведущая детских занятий, тренингов и вебинаров для родителей и учителей (решает проблему трудного поведения – обучает учителей, проводит исследования и создает педагогические методики), менеджер проектов в Управлении инклюзивного образования ПГУ. Предпринимаемые специалистами усилия происходят на фоне возрастающей агрессии в детской среде: телевизионные программы и газетные статьи все чаще демонстрируют обществу вопиющие случаи детской групповой жестокости по отношению друг к другу; об этом же говорят приговоры судов и постановления органов внутренних дел. Онлайн – встреча сопровождалась синхронным переводом на русский жестовый язык. Широкая политика инклюзии провоцирует буллинг в школе. Если не соблюдены следующие предварительные условия: предварительное обучение педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями; психолого-педагогического просвещения родителей этих детей; работа по подготовке учащихся к приходу в их класс непохожего на них сверстника. Ведущий — Иван Пчельников, координатор проектов Управления инклюзивного образования ПГУ. Если профилактическая работа перед включением ребенка с ОВЗ в новый класс не проведена, то у них в случае проявления школьного буллинга (насмешек, оскорбительных замечаний) возникает психогения, которая будет способствовать ухудшению их психического и соматического здоровья. К участию были приглашены педагоги и специалисты, работающие с детьми, имеющими инвалидность, родители детей с ОВЗ или инвалидностью. По данным учёных занимающихся данной проблемой примерно 16% девочек и 17,5% мальчиков во всех развитых странах мира (за исключением Японии) два-три раза в месяц становятся жертвами буллинга. Это не зависит от того, в какой школе они учатся: дорогой элитной или бюджетной в социально неблагополучном районе. 7% девочек и 12 % мальчиков сами являются инициаторами травли - буллерами. Данные почти полностью совпадают для разных стран. |