Непрерывное образование для тренеров!11.05.2022 19:26
На вторую из трех методико-дидактических лабораторий, которые организовывались в рамках стратегического партнерства, по обмену передовым опытом при поддержке программы ERASMUS+ Европейского Союза, приглашались коллеги из организаций-партнеров проекта ERASMUS+, Международной учебной группы и всемирной сети обучения лечебному образованию и социальной терапии. Конференция этого года состоялась в смешанном формате. При подготовке к экспериментальному пространству (Лаборатория I) 2021 многие участники отвечали на вопросы анкеты. Результаты были проанализированы Яном Гёшелем и опубликованы в журнале Perspectives. Рабочий проект доступен на сайте проекта (https://inclusivesocial.org/ru/peer2peer-cet/) во вкладке "Результаты". Когда Учебный совет посмотрел этот очень плодотворный анализ, стало понятно, что за многие годы международного сотрудничества в Учебном совете сформировалась глубоко укоренившаяся культура процесса обмена. В центре внимания – интерактивный, открытый диалог, резонанс через встречу и обучение самосознанию и саморефлексии. Для участников из России конференция прошла в формате онлайн, на четырех языках: английском, немецком, испанском и русском. В ходе конференции были сделаны доклады и организована работа секций. В ретроспективе тем встреч в годы, предшествовавшие кризису "Короны", отражают противостояние глобально растущей незащищенности: в 2018 году, например, "Профессиональная незащищенность как источник внутренней безопасности" или в 2019 году "Бездомность и построение отношений - методико-дидактические подходы". Поэтому Учебный совет решил использовать вторую лабораторию проекта Erasmus+ для точечного рассмотрения проблемы радикальной неопределенности. Первый день конференции был посвящён рассмотрению ситуации, когда знания, опыт или проверенные и испытанные методологические подходы оказываются несостоятельными, и мы должны сделать шаг за их пределы. Это, например, ситуации, в которых контакт с доселе казавшейся знакомой темой, с учениками, с коллегами или даже с собственным восприятием как интуитивного агента поначалу невозможен... По этой теме в пленарном заседании выступила И. Виноградова с докладом «Ощущение, что тебя понимают» (Санкт-Петербург). Всем нам знакомы такие переживания - как личные кризисы, так и сложные социальные или учебные ситуации. Тамара Исаева (Москва, МГПУ) совместно с Ириной Мещеряковой (Пенза, ПГУ) провели рабочую группу «Неопределенность встречи как рефлексия действия»: (черно-белое рисование). Несколько шире, тема этого года поднимала тему первого экспериментального пространства 2021 года Being Touched and Being in Touch на шаг дальше. Мы выходим за рамки темы "прикосновения": что происходит, когда кажется, что прикосновение утрачено? Какие внутренние явления мы можем воспринимать? Как мы реагируем? Какие предыдущие переживания и чувства вызываются, какие импульсы мы воспринимаем и почему мы следуем им или нет? А какие внешние явления мы можем воспринимать? Что происходит в нашем окружении в этой ситуации? Как мы можем удержать и провести себя - и других - через эту ситуацию неопределенности? Во второй экспериментальный день проекта Erasmus+, который предназначался для развития стратегических партнерств, делились конкретным опытом и вопросами по теме дня, особенно в отношении обучения: Как мы работаем в наших учебных ситуациях, когда уверенность радикально теряется и когда, даже на долю секунды, действительно не остается ничего, за что можно было бы держаться? Каков наш личный опыт в такой ситуации? Можем ли мы повысить нашу осведомленность о них? Возможно, есть способы осознанно, и смело подойти к этому "небытию"? Можем ли мы связать это с используемыми нами методами? Находим ли мы вдохновение для таких ситуаций в курсе лечебного воспитания? И, наконец, последнее, но не менее важное: в какой степени наши учебные программы открывают экспериментальные пространства, позволяющие обучающимся лицам справляться именно с такими ситуациями? В группах шла совместная работа с коллегами из Украины, Грузии, Молдавии. Это были четыре дня, наполненных поиском новых методов в работе с людьми с нарушениями, а также в командном коллегиальном сотрудничестве. Вся информация о конференции по ссылке: https://inclusivesocial.org/methodical-didactic-lab-2/ Фотографии (5)
![]() ![]() |