В Алтайском гуманитарно-педагогическом университете прошла Всероссийская школа молодых ученых

09.04.2022 07:43

В апреле на базе Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета им. В.М. Шукшина состоялась Всероссийская школа молодых ученых «Шаг в будущее. Современные подходы к совершенствованию педагогических исследований». Мероприятие проводилось при поддержке Минпросвещения России по научным специальностям аспирантов «Общая педагогика, история педагогики и образования», «Теория и методика обучения и воспитания», «Методология и технология профессионального образования». Организаторами Школы молодых ученых являются Общероссийская общественная организация «Российское профессорское собрание», Московский педагогический государственный университет, Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина и Алтайский государственный педагогический университет.

На мероприятие зарегистрировалось более 700 человек из 100 населенных пунктов Российской Федерации, и посмотрели трансляцию на YouTube. В работе Всероссийской школы молодых ученых приняли участие эксперты Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России, председатели диссертационных советов вузов Сибири, представители общественной организации «Российское профессорское собрание», ведущие ученые и аспиранты. ПГУ представили сотрудники УКРИО.

«Технопарк «Учитель будущего поколения России» АГГПУ им. В.М. Шукшина превратился в коммуникативную площадку для конструктивного диалога аспирантов и ведущих ученых РФ, молодых ученых и научных руководителей, направленного на формирование современных подходов к совершенствованию педагогических исследований» , - сообщила Симакова О.С., к.п.н.

В рамках мероприятия состоялся семинар «Практические основы педагогических исследований», проведены мастер-классы, педагогические интенсивы и практикумы. С приветственным словом к участникам Школы обратились организаторы мероприятия:

Мокрецова Людмила Алексеевна, докт. пед. наук, профессор, ректор АГГПУ им. В.М. Шукшина (г. Бийск);

Муркова Мария Владимировна, Врио директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических кадров Министерства просвещения РФ (г. Москва);

Болотов Виктор Александрович, академик РАО, докт. пед. наук, профессор Института образования Высшей школы экономики, член президиума ВАК по гуманитарным наукам (г. Москва);

Дронов Виктор Павлович, академик РАО, докт. ист. наук, профессор, первый проректор МПГУ (г. Москва);

Панарин Андрей Александрович, профессор РАО, докт. экон. наук, руководитель аппарата Российского профессорского собрания (г. Москва);

Лазаренко Ирина Рудольфовна, д-р пед. наук, профессор, ректор АлтГПУ (г. Барнаул).

Ректор МПГУ, академик РАО, докт.ист.наук, профессор Алексей Владимирович Лубков возглавлял Организационный комитет Школы. Директор ИМИ МПГУ, докт. пед. наук, профессор, заместитель председателя экспертного совета ВАК по педагогике и психологии Сергей Дмитриевич Каракозов выступил зам. председателя Программного комитета Школы, а также открыл пленарную часть работы Школы с докладом «Педагогические исследования в области теории и методики обучения и воспитания». Во второй день работы Школы Свирина Мария Николаевна Зав. справочно-библиографическим отделом библиотеки МПГУ представила доклад, посвященный информационно-библиотечной поддержке публикационной активности молодых ученых МПГУ.

Основные направления работы Школы:

Актуализация повестки педагогических исследований.

Повышение качества педагогических исследований и эффективности их влияния на образовательную практику.

Современные подходы к научно-педагогическим исследованиям.

Организация педагогических диссертационных исследований.

Практика работы аспиранта и соискателя над педагогическим диссертационным исследованием.

В ходе работы школы аспиранты выступили с докладами по актуальным проблемам в современном образовании.

По окончании работы Школы, участники высказались о важности для российской педагогической науки мероприятия, посвящённого современным тенденциям в проведении диссертационных педагогических исследований.

Фотографии (3)