НАШИ КОЛЛЕГИ ВЫБИРАЮТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УКРИО
Инклюзивное образование предполагает комплекс серьезных изменений всей школьной системы, в ценностных установках, в понимании роли учителя и родителей, в педагогическом процессе вообще. Очевидно, что школа должна измениться для того, чтобы стать инклюзивной, ориентированной на любого ребенка с любыми образовательными потребностями. Профессиональная ориентировка учителя на образовательную программу должна измениться через способность видеть индивидуальные возможности ученика на умение адаптировать программу обучения.
А профессиональная позиция специалистов сопровождения должна быть направлена на сопровождение учебного процесса, поддержку учителя на уроке, помощь ученику в овладении программным материалом и способами общения с другими детьми. Всё это можно получить при прохождении повышения квалификации: «Современное содержание и методика преподавания предметов школьного курса в свете требований ФГОС нового поколения».
Цель программы: разработать адаптированную образовательную программу для учащихся с ОВЗ, создавая единую образовательную среду для совместного развития всех детей и формирования личности человека.
Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий.
Разработана она была специально для сотрудников Государственного казенного общеобразовательного учреждения Пензенской области "Пензенская школа-интернат для глухих и слабослышащих детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам". И постоянно продолжает своё совершенствование.
В этот раз с 22 ноября по 15 декабря повышение квалификации проходит с участием Соловьёвой Ирины Леонидовны, к.п.н., доцента Института специального образования и психологии Московского городского университета.
Слушатели, к завершению обучение будут знать нормативно-правовую базу в области образования учащихся с ОВЗ; документы и методические материалы, обеспечивающие инструментальное сопровождение ФГОС для детей с ОВЗ. А так же требования к адаптированной программе; основные принципы инклюзивного образования; психолого-педагогические особенности обучающихся лиц имеющих ОВЗ; современные инновационные технологии организации продуктивной учебно-воспитательной деятельности с детьми с ОВЗ.
«Слушатели, завершившие обучение будут уметь: на практике разрабатывать дизайн образовательной среды, соответствующий потребностям особого ребенка; организовывать взаимодействие различных участников образовательного процесса в инклюзивной практике. И даже планировать работу с детьми, имеющими ОВЗ в соответствии с их потребностями создавая условия для включения ребенка с ОВЗ в учебное сообщество» - пояснила Соловьёва И.Л.
Смысл подготовки педагогического состава школы заключается в формировании компетенций у молодых специалистов по выявлению особенностей психофизического развития детей, оказанию учащимся содействия в построении индивидуальной образовательной траектории, обеспечивая полное ее сопровождение. И конечно же, то без чего сейчас совершенно не возможно работать. А именно применять в педагогической деятельности ИКТ, создавая электронно-образовательные ресурсы (ЭОР) для детей с ОВЗ. Заключила Симакова Оксана Сергеевна.
Продолжительность обучения составляет 36 академических часов. Календарный учебный график программы (типовой срок обучения) составляет 3 недели. Поскольку программа реализуется с использованием дистанционных технологий, Вы сможете выбрать наиболее приемлемый для себя режим и график обучения.

