Национальная система квалификаций - мост между бизнесом, образованием и обществом

24.12.2021 14:24

Сотрудники ПГУ стали экспертами национальной системы квалификаций на региональном уровне.

О неудовлетворительном качестве образования выпускников современных российских ВУЗов и колледжей в последнее время, к сожалению, говорится немало. Сегодня ни диплом, ни вкладыш с оценками, ни даже бренд ВУЗа не являются гарантией высокого уровня подготовки и наличия необходимых компетенций. И это в том случае, если выпускник учебного заведения идет работать по специальности! Нередко студенты понятия не имеют, зачем получают профессию. Так диплом превращается в бумажку, годную только для подтверждения определенного статуса.

2012 году в России принято решение «Об активном вхождении государства в процесс развития современной российской системы квалификаций». Это повлекло за собой ряд важных шагов, превративших внедрение национальной системы квалификаций (НСК) из прецедентных практик в масштабную компанию, активно влияющих на сферу образования и рынок труда.

Модернизация экономики, быстро меняющиеся технологии привели к тому, что предприятия вынуждены подстраиваться под изменения внешней среды, менять систему подготовки кадров, как на уровне своих предприятий, так и формировать социальный запрос системе профессионального образования.

В 2013 году для разработки профессиональных стандартов, востребованных экономикой и бизнесом, Президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным была обозначена необходимость в создании консультативного органа. Так основан Национальный Совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (НСППК) (Указ Президента РФ от 16.04.2014 №249 «О Национальном совете при Президенте РФ по профессиональным квалификациям»).

Именно поэтому так важно четко понимать, какие именно специалисты, и с какими компетенциями есть сейчас, а какие понадобятся бизнесу через 5-10 и более лет, какие кадры будут эффективны в условиях относительно стабильной среды, а какие – в условиях кризиса. С людьми постарше история ещё запутаннее. Многие из тех, кому сегодня за 40 и 50 лет, успели не раз поменять профессию и их диплом об образовании, порой, не имеет никакого отношения к нынешним умениям и приобретенным навыкам. Что они могут предъявить при поиске работы? Записи в трудовой книжке? А если их нет? Ведь очень многие работали без официального оформления, а названия должностей редко отражают спектр освоенных компетенций.

Все эти изменения стали предпосылками для формирования в России Национальной системы квалификаций (НСК). Результатом ее внедрения должно стать: - устранение разногласий между сферой профессионального образования и требованиями работодателей; - постепенная замена устаревших квалификационных справочников на профессиональные стандарты; - новый подход к подготовке кадров и независимой оценке их квалификации; - повышение уровня экономики региона, страны и, соответственно, рост благосостояния населения. В данной брошюре представлена информация о Национальной системе квалификаций, её элементах, их взаимосвязи, задачах и значении, а также даны методические рекомендации по некоторым направлениям функционирования НСК на региональном уровне.

Понимая данную проблему, Симакова Оксана Сергеевна и Лупанова Наталья Александровна прошли подготовку и успешно сдали квалификационный экзамен в Национальном агентстве развития квалификаций в городе Москва.

Программа подготовки была направлена на приобретение (совершенствование) профессиональных компетенций по управлению образовательной организацией путем приобретения слушателями умений и знаний, обеспечивающих применение инструментов национальной системы квалификаций (НСК) в подготовке кадров. Также в рамках обучения слушатели разрабатывали дорожную карту по внедрению инструментов НСК в деятельность образовательной организации.

Полученные знания и навыки позволят повысить качество подготовки студентов в целом и престиж образовательной организации.

Раздел 1. Инструменты национальной системы квалификаций России в сфере подготовки кадров. Дорожное картирование как эффективный метод стратегического планирования деятельности образовательной организации.

Раздел 2. Планирование деятельности образовательной организации по внедрению инструментов национальной системы квалификаций.

«Мы получили представление о Национальной системе квалификаций, её элементах, их взаимосвязи, задачах и значении, а также нам были даны методические рекомендации по некоторым направлениям функционирования НСК на региональном уровне» - подтвердила Симакова О.С.

«Предоставленный информационный материал и методические рекомендации призваны расширить горизонты Национальной системы квалификаций, просветить об этом гражданское сообщество, пробудить интерес у работодателей и работников к внедрению профессиональных стандартов в организациях Пензенской области, к участию в независимой оценке квалификации» - сообщила Лупанова Н.А.

Фотографии (3)
» Последние новости:
19.06.2025 11:20 Экспертам-наставникам победителей финала Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и финала Чемпионата высоких технологий предлагается выплачивать по 300 тыс. рублей
19.06.2025 11:18 В Самарском политехе разработали новый способ получения биоразлагаемого материала для имплантатов
19.06.2025 11:16 Инклюзивное образование: подведены итоги V Всероссийского форума с международным участием
15.06.2025 07:20 Сергей Кравцов: «Фокус всех мероприятий Стратегии должен быть сконцентрирован на учителе и ученике»
15.06.2025 07:16 Создана технология получения из медуз коллагена для лечения ран и ожогов
15.06.2025 07:13 Начальник УКРИО участник ежегодного Форума ИВО
04.06.2025 21:12 Дмитрий Чернышенко: Создание сети передовых школ – это стратегический шаг в будущее нашей страны
04.06.2025 20:43 Всероссийский проект «Онкопатруль»
03.06.2025 21:03 Российские ученые разработали прибор автоматической оценки плотности горючего
02.06.2025 21:17 Молодёжный форум «иВолга» доступен для каждого!