Заключительная встреча в формате вебинара ЮНЕСКО «Эффективные практики дистанционного обучения лиц с ОВЗ в условиях COVID-19»22.12.2021 20:19
Состоялась заключительная встреча в формате вебинара из серии совместных мероприятий Московского педагогического государственного университета (МПГУ) и Института ЮНЕСКО. На вебинаре «Эффективные практики дистанционного обучения лиц с ОВЗ в условиях COVID-19» в рамках дискуссии были рассмотрены вопросы, касающиеся: − опыта, накопленного в специальной школе, инклюзивной школе, ресурсном центре во время пандемии; − количества школьников с ОВЗ, включенных в дистанционное обучение в различных образовательных организациях; − обучения различных категорий лиц с ОВЗ с использованием ИКТ; форм и способов поддержки обучения, реализуемых образовательными организациями во время пандемии; − доступности цифровых учебных материалов; использования программного обеспечения и сервисов в образовательной деятельности в условиях пандемии; − влияния решений открытого дистанционного обучения на доступность образования для лиц с ОВЗ. Четвертая встреча, была посвящена эффективным практикам дистанционного обучения лиц с ОВЗ в условиях COVID-19. Собрала более 500 специалистов из Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана и Российской Федерации. И еще около 200 участников подключились к работе сессии посредством прямой трансляции на YouTube-канале ИИТО ЮНЕСКО. Целевую аудиторию вебинара составили руководители и методисты учреждений образования, абилитации и реабилитации для детей с ОВЗ; руководители и специалисты институтов повышения квалификации, ресурсных центров и методических объединений; представители вузов, научных и образовательных организаций, ассоциаций родителей/законных представителей лиц с ОВЗ. Наш вуз был представлен усиленным контингентом преподавателей, имеющих опыт работы в формате дистанта при реализации программ Высшего образования. Директор Учебно – научного центра междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании Института детства МПГУ, доктор педагогических наук Юлия Олеговна Филатова, координатор Проекта от МПГУ, представила результаты проведенного исследования, посвященного изучению диапазона современных ИКТ – решений в образовании детей с ОВЗ в четырех странах – Казахстане, Кыргызстане, Республике Беларусь и Российской Федерации. На мероприятии также выступили: Анна Константиновна Золотова, эксперт Научно-образовательного центра «Биологические и социальные основы инклюзии» Института физиологии им. И. П. Павлова РАН, руководитель проектов по качеству образования ISSA, Санкт-Петербург; Елена Константиновна Лобачева, организатор группы поддержки «Мы» родителей молодых инвалидов при благотворительном фонде поддержки лиц с нарушениями развития и интеллекта «Лучшие друзья»; Азат Дамирович Ханнанов, директор АНО «Институт информационных технологий в образовании», руководитель проекта «Детская школа искусства онлайн, ДШИ. онлайн»; Наталия Сергеевна Усанина, кандидат педагогических наук, МДОУ «Детский сад № 109» города Ярославля – победителя регионального этапа, финалиста Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России, 2018год», лучшего дошкольного учреждения города Ярославля 2021 года. В своих презентационных докладах спикеры сосредоточили внимание аудитории на вопросах, связанных с совместной образовательной деятельностью и практикой инклюзии в детских садах и школах РФ; возможностями организации онлайн – занятий по сопровождению лиц с ОВЗ в условиях пандемии COVID-19 с привлечением ресурсов некоммерческих организаций; реализуемыми инклюзивными программами по дистанционному образованию (опыт НОЦ ИФ РАН в выполнении международного гранта по проекту PLA «Совместной образовательной деятельности» Международной Ассоциации «Шаг за шагом» ISSA, Нидерланды); проект ДШИ - онлайн: «Здравствуй и твори!» по дополнительному образованию для детей, проходящих стационарное или амбулаторное лечение; - особенностями образовательных ресурсов для сопровождения детей с ОВЗ (Электронный конструктор АОП). В заключительной дискуссионной части вебинара выступила Симакова О.С., которая обменялась мнением относительно: опыта, накопленного в специальных школах Пензенской области и инклюзивных учреждениях. А так же в ресурсном центре во время пандемии по обучению различных категорий лиц имеющих ОВЗ с использованием ИКТ. Участники вебинара поддержали её выступление и задали вопросы относительно форм и способов поддержки обучения, реализуемых образовательными организациями Пензенской области во время пандемии; доступности цифровых учебных материалов; использования программного обеспечения и сервисов в образовательной деятельности в условиях пандемии. А так же влияния решений открытого дистанционного обучения на доступность образования для лиц с ОВЗ. Фотографии (3)
![]() ![]() |