Наставничество: стратегическая сессия
АНО «Проф. стажировки» и Общероссийский народный фронт в декабре 2021 года в 15.00 в ОНФ (г. Москва, Миусская пл., д.7 стр.1) провели Стратегическую сессию «Наставничество для будущих профессионалов».
Цели Стратегической сессии:
обсуждение новых форматов развития наставничества в виде новых идей, конкурсов и исследований;
формирование креативных предложений для совершенствования Стандарта наставничества и практического применения успешных кейсов наставничества в России;
развитие проекта «Профстажировки 2.0» на следующий год.
К участию в Стратегической сессии была приглашена Симакова О.С., а так же представители ведущих компаний страны, активно развивающих корпоративное наставничество, участвующих в проектах АНО «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта.
В работе конференции приняло участие 580 человек, в том числе онлайн из 44 субъектов Российской Федерации от Калининграда до Сахалина.
В ходе конференции обсудили вопросы организации наставничества: подходы к решению актуальных проблем развития практик наставничества и педагогического менторинга; современные модели наставничества, особенности подготовки и обучения наставников; обсудили необходимость признания статуса «педагога-наставника». Участниками конференции были внесены предложения по развитию системы наставничества в Российской Федерации:
1. Создать «Всероссийскую школу наставничества» с целью развития наставнических компетенций у педагогов-наставников.
2. Создать всероссийский реестр педагогов-наставников с целью осуществления выбора молодыми педагогами наставника.
3. Создать Всероссийскую Ассоциацию педагогов-наставников профессионального образования.
4. Разработать механизмы мотивации педагогов к наставнической деятельности, признания его роли и места в обществе, присвоению педагогу, занимающемуся наставнической деятельностью статуса педагог-наставник.
5. Развивать институт педагогического наставничества в профессиональных образовательных организациях с целью успешной адаптации молодых педагогов в профессиональной деятельности.
Потребность в расширении практик наставничества в образовании (а также в других сферах, прежде всего на производстве) на протяжении нескольких последних лет осознается на различных уровнях управления.
В настоящее время тема наставничества в образовании является одной из центральных в нацпроекте «Образование» (включая федеральные проекты «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего», «Социальные лифты для каждого», «Молодые профессионалы»). Так, федеральный проект «Современная школа» содержит целевой показатель: до конца 2024 года не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества.

