Вебинар «Проектирование инклюзивной образовательной среды с использованием современных средств ИКТ: особенности деятельности во время COVID-19 и перспективы дальнейшего развития»

14.12.2021 13:06

Проблема доступа к образовательным технологиям приобрела особую актуальность в контексте приостановки очного обучения из-за пандемии COVID-19. С беспрецедентными вызовами столкнулись учителя по всему миру, особенно педагоги, работающие с учащимися с особыми образовательными потребностями. В условиях пандемии коронавируса значительно усиливается «цифровой разрыв», неизбежно ведущий к усугублению кризиса в образовании и обострению социального неравенства. В сложившихся обстоятельствах все заинтересованные стороны должны объединять и далее наращивать усилия для обеспечения доступа к качественному образованию для всех. Педагоги, обладающие необходимыми компетенциями по отношению к обучающимся лицам и своей профессиональной деятельности, непосредственно оказывают значительное влияние на достижение Цели обучения. Наряду с эффективными методами проектирования инклюзивной образовательной среды через использование современных ИКТ, оказывается влияние в области устойчивого развития. Это приводит к обеспечению инклюзивного и справедливо качественного образования и поощрению возможности обучения на протяжении всей жизни для всех.

В вебинаре приняли участие лишь заинтересованные лица. Тема вебинара «Проектирование инклюзивной образовательной среды с использованием современных средств ИКТ особенности деятельности во время COVID-19 и перспективы дальнейшего развития» затронула все аспекты планирования/проектирования во время пандемии COVID-19. Особенно ИКТ-инфраструктура; разработка/адаптация учебных материалов; специальное программное обеспечение;  электронный контент; использование ИКТ сервисов, обучающих платформ, облачных программных средств, приложений и хранилищ, развивающих и обучающих систем при работе в ходе пандемии, использование ИКТ для оценивания обучающихся.

Целевая аудитория: руководители и методисты учреждений образования и реабилитации для детей с ОВЗ; специалисты и руководители институтов повышения квалификации, ресурсных центров и методических объединений; представители ВУЗов, научных и образовательных организаций; представители органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования (на государственном и региональном уровне). Она была расширена преподавателями ПГУ, имеющими опыт реализации адаптированных программ ВО.

Сотрудники УКРИО объяснили, как проводят оценку знаний учащихся с использованием ИКТ; различия в успеваемости обучающихся с ОВЗ, включенных в открытое дистанционное обучение в период пандемии;

А так же обеспечение адаптации школьников в условиях пандемии COVID-19; наличие психологических преимуществ и недостатков, связанных с использованием ИКТ при обучении лиц с ОВЗ; применение ресурсов открытого образования в период пандемии; изменения, связанные с решениями открытого дистанционного обучения, произошедших в школе.

Особо злободневным оказалось обсуждение вопросов формы обучения педагогов ИКТ во время пандемии, в том числе ИКТ для работы с детьми с ОВЗ и вопросы касающиеся технической и финансовой поддержки дистанционного обучения во время пандемии.

Фотографии (5)